Устав от съезда кинематографистов

делегаты разъехались, не приняв устав

Двухдневное общее собрание кинематографистов России завершило работу. В первый день Никиту Михалкова переизбрали председателем СК. Во второй — коллективно упивались победой над “хуциевцами”. Примечательно, что самый главный вопрос — почему съезд необходимо было провести до 1 апреля — так и остался без ответа.

Начиная со скандального декабрьского VII съезда Михалков неустанно повторял, что 1 апреля — крайний срок внесения изменений в устав СК, поскольку некоторые его положения не соответствуют законодательству России. В противном случае, грозил Никита Сергеевич, работа союза может быть приостановлена Минюстом аж на полгода. Обсуждение и утверждение изменений в устав было назначено на второй день съезда. Но… не собрали кворум.
А так как оставшимся участникам нужно было чем-то заняться, стали бороться с “хуциевцами”. Первой жертвой пал адвокат Андрей Столбунов, представляющий интересы оппозиции. Он с трибуны зачитал обращение Хуциева к участникам мероприятия. В нем, в частности, говорилось: “Я категорически требую исключить меня из кандидатов в члены правления, предлагаемого чрезвычайным съездом, проводимым 30—31 марта в Гостином Дворе. Считаю себя легитимно избранным председателем Союза кинематографистов”.
Подлинность документа вызвала сомнение Михалкова:
— Я убежден, и у меня есть доказательства, что Марлен Мартынович все эти бумаги подписывает, не ведая, что он делает.
По распоряжению Никиты Сергеевича охрана вывела Cтолбунова из зала. А следом в президиум поступила записка с предложением выгнать из зала “всех хуциевских”. На что Михалков ответил: “У меня к Марлену Мартыновичу лично — претензий нет”.
Тем не менее тема борьбы с оппозицией получила продолжение. Режиссер Наталья Пьянкова предложила убрать оппозиционеров из всех руководящих органов СК. Следующей жертвой стал президент Гильдии киноведов и кинокритиков Виктор Матизен.
— Надо отдать себе отчет — идет война, растет насилие. Мы должны объединиться и не позволить оскорблять великого режиссера и прекрасного человека, — заявил актер Александр Михайлов.
— Если мы сейчас не сформируем своего отношения к таким методам ведения борьбы, то грош нам цена, — кивнул Михалков.
— Хотя я христианин и люблю прощать, полагаю, что раковую опухоль нужно удалить. Предлагаю исключить Матизена, — добавил Николай Бурляев.
— Слушайте, может, хватит уже разговоры разговаривать? — прозвучало из зала. — Питерская делегация на поезд опаздывает!
…Виктора Матизена исключили из Союза кинематографистов большинством голосов.
Если Никита Сергеевич не остановится и продолжит чистку рядов, то следующими могут стать члены прежнего правления СК. Те самые тридцать человек, которые, по словам Михалкова, поставили на колеса VII съезд, проголосовав за его созыв. Среди них режиссеры Юрий Кара, Лариса Садилова, Александр Прошкин, Валерий Ахадов, актер Борис Токарев, оператор Игорь Клебанов и другие. Правда, Дмитрия Месхиева, который также входит в этот список, Никита Сергеевич простил. Простить может и остальных (царь казнит — царь милует), но, как сказал Михалков: “При условии, если принесут мне свои извинения”.
В самые последние минуты съезда (питерская делегация озабоченно смотрела на часы) вновь всплыл вопрос о новом уставе. Адвокат Иван Логунцов подтвердил, что принять его можно только при соблюдении кворума, которого нет.
Тогда Михалков завершил собрание, пообещав утвердить устав на следующем форуме — месяцев через семь. И никто не испугался, что Минюст все-таки выполнит свою угрозу и приостановит деятельность союза. Похоже, все надеются на административный ресурс Михалкова.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру