Москвичи разыгрывают жизнь по нотам

Они женятся под “Мурку”, рожают под “БГ”, а умирают под “Наутилус”

Сопровождать самые значимые события своей жизни любимой музыкой сейчас модно. Горожане указывают в завещаниях, чтобы после смерти их прах развеяли под “Мусорный ветер” группы “Крематорий”, юные барышни с младых ногтей знают, что пойдут к алтарю под American pie Мадонны, а будущие мамы узнают у более опытных подруг, правда ли, что под Twist and shout “Битлз” роды проходят куда легче, чем под пение птиц.
“МК” узнал, под какую музыку москвичи предпочитают обмениваться обручальными кольцами, рожать детей и умирать.

К алтарю под “Мурку”? Элементарно, Ватсон!

Работники загсов отмечают, что в последнее время вкусы молодоженов заметно изменились. Если раньше все поголовно шли к алтарю под Мендельсона, то теперь под столь традиционную музыку женятся 80% молодых. Остальные предпочитают нечто пооригинальней.
В Москве всего один загс, где нет возможности зарегистрировать семейные отношения под музыку, — Кунцевский. Во всех остальных — песня плывет, сердце поет.
— Свадебные церемонии в столице проводятся в три этапа, к каждому молодожены подбирают музыку по вкусу, — говорит зам. начальника управления ЗАГС Москвы Татьяна Ушакова. — Это вход молодых, роспись и обмен кольцами и поздравления гостей.
Для торжественного входа оркестр предложит на выбор до пяти произведений, среди которых обязательно предусмотрены “Свадебный марш” Мендельсона или Вагнера, “Выход Одилии” Чайковского и “Ода к радости” Бетховена. Репертуар для следующей церемонии шире — оркестр запросто воспроизведет любую из 22 представленных мелодий на выбор. Среди них — “Адажио” Вивальди, “Орфей и Эвридика” Глюка, а еще Шостакович, Бетховен, Бах, Рахманинов и др. Принимать поздравления гостей молодожены могут под одну из 16 предложенных композиций из списка — от Чайковского до Штрауса.
На свадьбах играют профессионалы, поэтому им ничего не стоит сымпровизировать. Горожане вовсю этим пользуются. Сотрудники Солнцевского загса припоминают, как одно время к ним зачастили женихи, которые вышагивали не иначе как в черных плащах поверх рубашек. Причем в качестве музсопровождения молодожены из церемонии в церемонию выбирали “Мурку”. Блатной хит грозил стать свадебной классикой, но через пару лет мода на него прошла. Зато в пик популярности мюзикла “Нотр-Дам де Пари” прославленная “Belle” лилась из-под дверей каждого третьего загса. Одно время горожане вдруг прониклись сериалом “Шерлок Холмс и доктор Ватсон” и обменивались кольцами под главную музыкальную тему из кинокартины.
В Дворце бракосочетаний №3 до сих пор со смехом вспоминают историю, когда молодые пожелали сочетаться законными узами брака под “Чунгу-Чангу”. В Вернадском загсе жених с невестой прибыли на церемонию в русских народных костюмах и в течение всего торжества оркестр воспроизводил народные мотивы.
Старейший свадебный ансамбль сейчас играет в Грибоедовском Дворце бракосочетаний. В арсенале пяти музыкантов — скрипка, рояль, виолончель, кларнет, саксофон и арфа.
— Чего у нас только не просили сыграть, — рассказывает руководитель ансамбля Екатерина Грицай. — Женились и под “В траве сидел кузнечик”, и под “Прощание славянки”, и под гимн СССР, и даже под “Боже, царя храни”!
Зачастую эксцентричные в плане музыки молодожены выбирают вполне традиционные наряды. Те же, кто предпочитает выделиться внешне, заказывают вполне обычные мелодии. Например, несколько лет назад в девять часов утра на торжественную регистрацию явилась пара в пижамах и шлепанцах. Тем не менее в зал они вошли под Мендельсона.
Несмотря на все мастерство свадебных музыкантов, есть все-таки композиции, которые им не под силу. Однажды в Грибоедовском дворце жених с невестой попросили сыграть один из хитов Бориса Гребенщикова. Подобрать за несколько минут ноты к рок-произведению, да еще с элементами речитатива — очень сложно. А все без исключения ансамбли придерживаются правила — музыка должна звучать идеально. Поэтому в итоге любители “Аквариума” выбрали что-то из мировой классики. А пару лет назад в Измайловский загс обратилась пара “металлистов”, пожелавшая, чтобы их церемонии бракосочетания проходила под хеви-метал. Опешившие музыканты только развели скрипками — тут вы, ребят, сами. Влюбленные неформалы не растерялись и заявились в храм Гименея в назначенный день с собственным магнитофоном и кассетами с записью.

Рок-н-ролльные роды

— Рожать под музыку хотите? — удивились звонку в роддоме № 25. — Да пожалуйста, только не очень громко включайте, чтобы другим не помешать.
Как показывает практика, большинство будущих мам все-таки придерживаются традиции и предпочитают рожать без дополнительного музыкального сопровождения — уж больно ответственное занятие, врачей бы услышать. Да и не встретите вы такой услуги в прейскуранте обычных столичных больниц. Но бывают и исключения.
— Когда я рожала первого ребенка, то недоумевала — откуда у других рожениц, которые лежали за ширмой, берутся силы так громко кричать? Сама-то я еле дышать успевала, — вспоминает мама пятилетней Ксюши Полина. — И надо сказать, их вопли порядком отвлекали от процесса.
Поэтому, перед тем как отправиться в роддом второй раз, Полина захватила с собой карманный компьютер, на который записала лучшие хиты “Битлз”. Врачи к причуде пациентки отнеслись с пониманием, и она родила быстро и легко.
А 27-летняя Майя во время родов стала слушать телефонные мелодии на мобильнике, причем даже не полифонические. Говорит, после этого стало гораздо легче.
Мама троих детей по имени Инна ко всем своим родам подходила со всей ответственностью. Первый раз заявилась в роддом с кассетой, на которой были записаны медитативные напевы индусов. Второй ребенок должен был появиться на белый свет 14 августа — как раз накануне дня смерти Виктора Цоя. И мамаша тужилась под “Звезду по имени солнце”. Во время третьих родов в палату набилось человек десять, и как раз в тему из колонок донесся голос Бориса Гребенщикова, исполняющего песню “Этот город — Вавилон”.
В некоторых роддомах предусматриваются радиоприемники, ненавязчиво мурлыкающие попсовые мотивы, но большинство врачей рекомендуют самостоятельно озаботиться проблемой музыкального воспроизведения. Тем более репертуар радио может подвести в самый ответственный момент.
— Когда я рожала в первый раз, в самый трудный момент по радио заиграла песня “Виагры” — “Не оставляй меня, любимый”. Это было ужасно, — вспоминает 31-летняя Александра. — Больше ни под какую музыку я рожать не хочу! Потом неделю не могла выбросить ее из головы…

“Не спешите нас хоронить, а у нас еще здесь дела”

Традиция провожать близких в последний путь под музыку сейчас уже не настолько популярна, как раньше. В столичных крематориях на сегодняшний день действует две услуги — фонограммы и исполнение произведений музыкантами. Ансамбль в московских крематориях не простой, в последний путь почивших горожан здесь провожают незрячие музыканты, которые играют на органе. Самая популярная мелодия, под которую москвичи прощаются с близкими, — “Аве Мария”. На втором месте, но с большим отставанием, — “Реквием” Моцарта. А в последние годы сотрудники заметили тенденцию, что старушки часто просят родных похоронить их под знаменитый романс Свиридова к пушкинской “Метели”.
Когда кремируют людей военных или госслужащих, из зала прощаний торжественно раздается Гимн России. А вот молодежь была замечена в пристрастии к русскому року. Несколько лет назад в один из крематориев прибыл школьный автобус с учениками, которые приехали попрощаться с трагически погибшим одноклассником. Памятуя о вкусах безвременно ушедшего товарища, дети привезли с собой магнитофон и во время траурной церемонии включили песни “Наутилуса Помпилиуса”. Время от времени из зала кремации доносятся национальные мотивы — армянские, грузинские, еврейские. Ну а среди приверженцев гот-культуры самая популярная мелодия, под которую желали бы быть похороненными неформалы, — “The show must go on” Queen.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру