Водные дороги столице очень дороги

Появление общественного транспорта на Москве-реке снова откладывается

17 апреля на Москве-реке должна открыться пассажирская навигация. Покататься на водном трамвайчике можно будет за 400 рублей (детям — за 150 руб.). Но это, что называется, прогулка для души. Запуск же водных автобусов, которые столичные чиновники уже несколько лет хотят включить в систему городского пассажирского транспорта, снова откладывается.

Сначала речные трамвайчики пустят по центральной линии — от Новоспасского моста до Киевского вокзала. Потом трамвайчики начнут курсировать по Водоотводному каналу, заработают маршруты на юге (между Южным речным вокзалом и Братеево), северо-западе (Строгино — Троице-Лыково) и в центре (от парка Горького до гостиницы “Россия” и от “Воробьевых гор” до Устьинского моста. С конца апреля откроется навигация по каналу имени Москвы от Северного речного вокзала.
Ну а автобусы-катамараны, которые разгоняются до 35 км/час, поплывут по водной глади не скоро (хотя год назад чиновники обещали: в 2009-м москвичи будут ездить на них так же часто, как и на обычном транспорте). И хотя концепция развития системы речных пассажирских перевозок утверждена, вопрос о времени ее запуска остается открытым. По самым оптимистичным прогнозам, речное пассажирское сообщение наладится не раньше 2013 года, а реально — лет через семь-восемь. Слишком велики затраты на проект: по разным оценкам, от 500 миллионов до миллиарда рублей.
Идея, конечно, красивая. Проектировщики предлагают использовать катамараны вместимостью 50 пассажиров. По сути водное судно представляет собой два речных трамвайчика, соединенных надпалубным перекрытием. Подобная конструкция повышает безопасность и грузоподъемность. А благодаря небольшим габаритам судно имеет хорошую маневренность.
— Мы рекомендовали 5 экспериментальных маршрутов — на юге города, в Щукине, в районе Москва-Сити, — говорит начальник отдела перспективного развития городского пассажирского транспорта МосгортрансНИИпроекта Георгий Новиков. — Из Сити катамараны пойдут к Киевскому вокзалу, потом к Лужникам, на Воробьевы горы, к Большому Устьинскому мосту, с выходом на Яузу. Вообще мы просматривали варианты вплоть до Коломенского. Несколько остановок стали бы общими для нескольких маршрутов.
Остановки водного автобуса будут располагаться рядом со станциями метро и Малого кольца железной дороги, которое к 2015 году должно стать пассажирским. Например, один из пересадочных узлов спецы предлагают организовать в районе Потылихи: по Бережковской набережной идет наземный транспорт, и для удобства пассажиров автобусные остановки приблизят к причалу, а также организуют пешеходные подходы.
Специалисты хотят использовать ныне действующие причалы с учетом их совместного использования существующими речными компаниями. На новых остановках планируется использовать легковозводимые конструкции, наподобие понтонов. “На период навигации они собираются как кубики лего, цепляясь один за другой, потом разбираются, — продолжает Новиков. — Но на крупных узлах, например, в Сити, требуется все же строить стационарные причалы”.
Проектировщики говорят, что они рассматривали речное движение с учетом пригородов (см. схему): “Красногорск и Павшинская пойма застроены, а Волоколамское шоссе перегружено. Поэтому люди могли бы комфортно передвигаться по водной глади хотя бы летом”.
Правда, специалисты-практики считают, что водные автобусы вряд ли будут востребованы горожанами как средство перевозки на дальние расстояния. По крайней мере прошлогодний эксперимент по запуску трех маршрутов водного такси провалился. Судам пришлось простаивать неделями — ажиотажа со стороны москвичей не наблюдалось. “Мировой опыт показывает, что лишь 5% пассажиров водного транспорта пользуются им как городским. Большинство людей живет и работает вдали от реки, а потому выбирает суда для прогулок и экскурсий, — говорит гендиректор предприятия, осуществляющего водные перевозки. — Логично было бы сделать переправы на короткие отрезки — например, между восточным и западным берегами Химкинского водохранилища, из Троице-Лыкова в Серебряный Бор. Но сначала нужно построить причалы”.


Какие водные маршруты будут работать в 2009 году?

Новоспасский мост — Киевский вокзал (каждые 20 минут)
Коломенское — Марьино — Братеево (ежедневно раз в час с 12.30)
Кленовый бульвар — Южный речной вокзал — Печатники — Южный речной вокзал — Кленовый бульвар (по будням с 12.10 до 20.05 с интервалом 1 час 35 минут)
Печатники — Южный речной вокзал — Кленовый бульвар — Парк культуры и обратно (по выходным дням — 4 рейса)
Строгино — Троице-Лыково — Строгино (с 11.15 до 20.15 каждые 45 минут)
Парк культуры — гостиница “Россия” и обратно
Воробьевы горы — Устьинский мост и обратно
Прогулка по Водоотводному каналу

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру