"Вредные" фильмы "уедут" в ночной эфир

Депутаты пытаются защитить детей он негативной информации, а телевизионщики — прибыли от рекламы

Законопроект, защищающий детей от "вредной" информации, спровоцировал горячую полемику в среде телевизионщиков. Депутаты решили перенести жестокие фильмы и сериалы в ночной эфир. Топ-менеджмент ведущих каналов пожаловался на убытки: перенос рейтинговых программ грозит сокращением телебюджетов.

Проект "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" разработал думский комитет по вопросам семьи, женщин и детей. И, похоже, "детские" вопросы обернутся "взрослыми" проблемами. Закон еще не принят, но одобрен 24 июня в первом чтении.

Согласно проекту и новым поправкам к действующей правовой базе, "вредные" сериалы и фильмы "переедут" в ночной эфир: с 23:00 до 6:00. А программы со сценами насилия разрешат с девяти вечера, да и то при условии, что в них будет выражено сострадание к жертве и осуждение рукоприкладства.

Телевизионщики на такую инициативу отреагировали жалобами. "Фактически мы не сможем показать до 23 часов ни одного фильма — ни "Рембо", где убивают людей, ни "Девчат", потому что там пьют водку", — заявила первый заместитель гендиректора холдинга "Рен ТВ" Лариса Пригородова.

Позиция объяснима — после отказа от сериалов и передач со сценами насилия, столь привычными для российского телезрителя, объем рекламы на ТВ упадет. Меж тем, трудно представить, что новый закон запретит классику советского кинематографа или популярные зарубежные фильмы.

"Если закон вступит в силу в таком виде, то телеканалы потеряют до 20% заработков от рекламы, потому что от них уйдет заметная часть аудитории", — посетовал вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Александр Митрошенков.

Еще одна, на первый взгляд, благая инициатива была встречена недовольством. Депутаты основательно взялись за дело и предложили убрать рекламу из детских передач длительностью менее 30 минут. В более продолжительных программах и фильмах минимальный перерыв между рекламой должен составлять полчаса.

Но и к этим пунктам у теледеятелей появились свои претензии. По мнению Митрошенкова, у телеканалов "окончательно пропадет экономический стимул создавать такого рода передачи". Правда и сейчас, когда телевизионщики не ограничены законом, детские передачи появляются на голубом экране не так часто: "Первый канал" отвел детям 2,2% времени, ВГТРК — всего 2%.

Кроме того, депутаты предлагают классифицировать информационную продукцию по шести категориям: "до шести лет", "с шести лет", "с 12 лет", "с 16 лет", "с 18 лет" и "универсальная", распространение которой не ограничено. Владельцы и распространители информации смогут добровольно провести экспертизу продукции для соответствующей классификации.

В то же время депутаты признали, что проект требует доработки. И комитет по экономической политике рассмотрит замечания телеканалов и внесет поправки по второму чтению, намеченному на осень этого года.

Проект, ограждающий детей от негативной информации, касается не только ТВ, но и уличной рекламы. Разработчики предложили перенести "сигаретные" и "алкогольные" щиты подальше от школ и детских площадок — билборды должны стоять как минимум в полукилометре от объекта, а не в ста метрах, как было ранее. Здесь остались недовольны табачники — школ встречаются так часто, что рекламе не хватит места. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру