Интерфаксу — 20

Михаил Комиссар: “На основе наших фактов люди принимают серьезные решения”

Сегодня разменял третий десяток один из лидеров информационного рынка России — международная информационная группа “Интерфакс”. Председатель совета директоров и один из ее основателей Михаил Комиссар рассказал “МК” о плане по развитию компании.

— Михаил Витальевич, если бы в 1989 году вам показали, чем станет Интерфакс…

— Я бы подумал, что это не про нас! Тогда мне и моим коллегам просто было неприятно работать в замшелой обстановке, которая в то время царила на Иновещании Гостелерадио СССР. Мы жили в ситуации раздвоения — уже есть струя свободы, но сохраняется информационная кондовость. Так что в Интерфаксе мы просто нашли отдушину. Идеи бизнеса появились потом.

Сегодня информагентство — это только часть нашего агентства. В информационную группу входит порядка 35 компаний, работающих в разных странах мира. Они реализуют нашу информацию в Великобритании, Германии, США, Гонконге, Китае, Центральной Европе. Но главным образом компания работает на территории бывшего СССР и России. Наша работа строится по географическому и отраслевому принципам. У нас семь региональных информагентств по числу федеральных округов. Самое интересное из их новостей мы берем на федеральный уровень. Такой системы, позволяющей глубоко проникать в информационное поле региона, нет ни у кого в стране. С другой стороны, мы первыми в России пришли к необходимости производить отраслевую информацию по отдельности: финансы, топливо, энергетика, металлургия, телеком. Сейчас это кажется азбучным, но тогда многие не верили, что это будет востребовано.

— Что же представляет собой Интерфакс “двадцать лет спустя”?

— Сейчас мы занимаемся уже не только написанием новостей, но и созданием сложных информационно-технических систем, которые позволяют эту информацию препарировать, сравнивать, делать выводы. Более двухсот наших IT-специалистов трудятся над тем, чтобы, например, банкир мог в считанные минуты понять, стоит ли давать данному клиенту кредит. С помощью наших систем мы можем дать информацию о любом предприятии мира. Нас ошибочно относят к медиакомпаниям. Но мы не даем своего мнения, у нас нет жанра публицистики, который присущ медийным структурам. Мы даем факты. Желательно, чтобы они приходили как можно раньше. На их основе наш клиент может принимать весьма серьезные решения. Поэтому для нас достоверность все-таки превыше оперативности, второго важнейшего фактора информационного агентства. Что до бизнеса информагентств, то конкурентная среда здесь очень жесткая. При этом наши главные конкуренты не российские, а зарубежные компании. Мы работаем в России на равных с ними по качеству и техническим решениям, хотя это и непросто. Нами создано несколько совместных предприятий с крупнейшими мировыми информационными компаниями. В области кредитных бюро наш партнер — мировой лидер в этом бизнесе “Экспириан”. Недавно было объявлено, что в наше бюро кредитных историй намеревается войти Сбербанк. В сегменте рейтинговых услуг мы работаем вместе с международной компанией “Муди’с”. Наше СП “Муди’c Интерфакс” — ведущее рейтинговое агентство России. С другим мировым гигантом, корпорацией “Дан энд Бредстрит”, мы создали СП, через которое западные бизнесмены получают информацию о российских компаниях, а российские — о компаниях из всех стран мира. У нас близкие партнерские отношения с такими мировыми компаниями, как “Лексис Нексис”, “Платтс”, “Блумберг”, “Томсон Рейтер” и др.

— В нынешних непростых экономических условиях такая бизнес-модель себя оправдала?

— Мы достаточно спокойно пережили кризис, хотя некоторые структуры в нашей группе немного просели, но наши системы риск-менеджмента оказались очень востребованными — спрос на них в этом году вырос более чем на 40%! Потребность в такой информации велика — сейчас белых и пушистых компаний нет, даже к самым авторитетным из них применяются всевозможные модели оценки рисков. В целом мы сработали не хуже прошлого года, может, даже и лучше. Кризис, как болезнь: дает человеку возможность подумать, правильный ли образ жизни он ведет. К сожалению, мы, как и любая другая структура, в тучные годы позволяли себе вещи, без которых можно было бы обойтись. И теперь просто избавились от ряда лишних, ненужных сегментов. Мы практически не сокращали людей, никому не уменьшали зарплату. Но зато закрыли некоторые неперспективные направления, которые держали по инерции.

А в целом мы намерены развивать уже созданный плацдарм и укрепиться в качестве международной группы, которая будет специализироваться на развивающихся рынках Европы и Азии.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру