По небу — посуху

Крепкого алкоголя в аэропортах не будет

Прокуратура проводит проверку столичных аэропортов на предмет продажи в них крепкого спиртного. Если рестораторы в “небесных воротах” не откажутся от этого товара, им грозит закрытие на срок до трех месяцев. Но проверка опоздала на 14 лет.

Федеральный закон №171 о госрегулировании производства и продажи алкоголя был принят еще в 1995 году. Третий пункт ст. 16 закона запрещает продавать спиртное крепче 15 градусов в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, к коим относятся и аэропорты. А также вокзалы, станции метрополитена, оптовые продовольственных рынки, объекты военного назначения и прилегающие к ним территории, границы которых устанавливает муниципалитет. А вот запрет на продажу спиртного в учреждениях культуры — неполный. В расположенных на их территории пунктах общественного питания можно законно хлопнуть пару стопок. То есть в театральном буфете выпить водки разрешено, а в привокзальном — нет. Оно, может, и логично: из зрительного зала пьяного буяна вывести можно, а из салона самолета — вряд ли.  

Но на сами летательные аппараты запрет не распространяется. Да, в правилах многих авиакомпаний есть табу на открытые бутылки из дьюти-фри в ручной клади. Но, видимо, только для того, чтобы стимулировать спрос на алкогольную продукцию на борту — по совсем уже заоблачным ценам. Но откупорить припасенную за пазухой бутылочку труда большого не составляет. Впрочем, реализация давно введенного запрета может быть перевозчикам только на руку. Доходы от проданного стюардессами алкоголя могут подрасти в несколько раз. Хотя, возможно, по многочисленным просьбам пассажиров “стременную” рюмку придется разносить перед взлетом.  

Любопытен и перечень опасных объектов, где нельзя продавать крепкие напитки. Оптовые рынки в него попали, а розничные почему-то нет. Хотя народу там бывает побольше, чем на аэровокзалах. При этом сложно поспорить, что самолет куда больше относится к объектам повышенной опасности, чем буфет аэропорта. Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз не совсем понимает логику такого запрета: “Самое главное — исключить доступ нетрезвых лиц и алкоголя на самолеты. В течение последних лет участились случаи, когда пьяные пассажиры мешают спокойному полету всех остальных”.  

Аэропорты — вообще “вещь в себе”, тем более международные, считает глава Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. После прохождения паспортного контроля пассажиры “выходят” из юрисдикции РФ. “На эту зону не распространяются российские законы, так что запретить продажу крепкого алкоголя в дьюти-фри и расположенных там кафе нельзя. А на некоторых наших внутренних авиалиниях вообще без алкоголя летать сложно”.  

В общем, закон нелогичен, но это закон. Существующий, напомним, уже второй десяток лет. Судя по нынешней моде на борьбу с зеленым змием, следующие кандидаты на проверку — вокзалы и оптовые рынки. Благо опыт работы с последними уже наработан. К слову, эксперты не думают, что от такого запрета пьяных в аэропортах станет меньше. Судите сами — с нынешними ценами в 250—450 рублей за кружку пива напиться сложно. А те, кому уж очень страшно, как правило, заботятся о “предполетной подготовке” заранее. В конце концов, никто не запрещает купить бутылку по дороге в аэропорт.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру