Жизнь на чемоданах

Почему люди месяцами обитают в аэропортах?

Почему люди месяцами обитают в аэропортах?
Новый год каждый проведет по-своему: кто — в дальних краях, кто — дома, а кого-то бой курантов застанет на работе. Но есть люди, которым не осталось места на празднике жизни. И первую ночь 2010 года они встретят в терминале аэропорта. Не по своей воле. “Синдром терминала” — так называют психологи новую “болезнь” современного космополитичного мира. Из-за политических переворотов, бюрократических проволочек или попросту отсутствия нужных документов десятки людей вынуждены буквально жить на чемоданах прямо в аэропорту. Самые необычные истории узнал “Турклуб”.

Мне бы в небо...

По закону отслеживать таких вот “зайцев” и возвращать их на родину должны миграционные службы. Но дело в том, что согласно той же букве закона любой иностранец может находиться на территории аэровокзала чужой страны ровно столько, сколько действует его виза. Тех же, у кого виза оказалась поддельной, милиция доставляет в миграционные службы сразу же. Но вот вернуть их домой возможно только по решению суда.  

Дел о незаконных мигрантах в судах тысячи, и ждать решения приходится месяцами. В это время государство, где “застрял” нелегал, обязано заботиться о непрошеном госте. Выдать ему пособие и обеспечить жильем. В Москве для таких приезжих есть специальные гостиницы. Мест в них не хватает для всех, так что иностранцы буквально становятся бомжами. Хотя каждый год в бюджет на содержание нелегалов отчисляются средства налогоплательщиков. На деле же вывезти их всех довольно накладно. По данным миграционной службы РФ, в России только мигрантов из Нигерии больше тысячи. Нелегалов из Китая — в пять раз больше. Добавьте к этому приезжих из бывших стран СНГ. Вот и предпочитают некоторые из них оставаться в аэропортах — здесь тепло, есть кому накормить, да и компания всегда имеется.

Девушка из ниоткуда

Больше года в московском аэропорту живет 31-летняя гражданка Нигерии Элизабет. У девушки не просто нет визы, но и вообще никаких документов! Спасаясь от сектантов, Лиз по поддельному паспорту прибыла в Германию. А там ей помогли оформить фальшивые документы до Сирии через Москву. Здесь она встретилась с человеком, который и должен был помочь переправить женщину дальше в Сирию. Тот забрал у нее паспорт для покупки билета и исчез. Больше нигерийка его не видела. А так как личность дамы установить не представляется возможным, предоставить убежище власти ей не могут.  

Так вот и живет Лиз в аэропорту — учит русский по журналам, как герой фильма “Терминал”, принимает душ из пластиковых бутылок в кабинке туалета. Правда, в отличие от кино никто Лиз талонов на еду не давал, да и возможности заработать у нее не было. Зато добрые люди помогают. Одна женщина подарила несчастной мобильник, а какая-то стюардесса — теплый плед. Сотрудники кафе подкармливают. Сейчас  сотрудница отделения Красного Креста разыскивает мать девушки, чтобы подтвердить ее личность и получить временные документы. А пока Элизабет в аэропорту, готовится к встрече Нового года.

По зову сердца

Этого человека в терминал привела несчастная любовь. 46-летний Гейнц Мюллер из Мюнхена прилетел в Рио-де-Жанейро в октябре. Целью его поездки была встреча с бразильянкой, с которой он познакомился по интернету. Но, увидев кавалера “живьем”, горячая мулатка отказала поклоннику. С горя тот решил поселиться в местном аэропорту, а потом и вовсе решил остаться в Бразилии навсегда.  

Сотрудники аэропорта и пассажиры уже привыкли к Мюллеру и практически не обращают на него внимания. Пока у немца не закончились деньги, еду он покупал в местных бистро. Сейчас мужчина питается тем, что приносят сердобольные служащие аэропорта и полицейские. При этом, по их словам, немец целыми днями сидит, уткнувшись в свой компьютер. Видимо, в поисках какой-нибудь сердобольной и падкой на иностранцев бразильянки.  

Сам старина Мюллер рассказывает местным журналистам, что не собирается уезжать домой, а надеется поселиться в красивом местечке в Бразилии, намекая, что терминал ему уже наскучил. Кроме того, предприимчивый иностранец дает интервью только за деньги или обед.  

По местному миграционному законодательству европеец может находиться на территории Бразилии три месяца. Скоро этот срок истечет, и тогда горе-туриста депортируют на родину.

Патриот Ху

Как известно, герой фильма “Терминал” очень хотел вернуться в свою страну, где свершился переворот. Поэтому миграционные службы США никак не могли дать ему статус беженца и избавиться от “гостя” без его желания. Точно такая же ситуация происходит сейчас в токийском аэропорту Норито.  

Китайский правозащитник Фэн Чжэн Ху никак не может попасть на родину, откуда его высылали уже четыре раза! Поэтому сейчас он живет в коридоре между паспортным контролем и выходом на посадку. Здесь нет ни магазинов, ни кафе. Пассажиры подкармливают китайца. Душ он принимает в туалете аэропорта. Спит на креслах тут же. При этом у китайца есть действующая японская виза.  

“Он стал нам всем другом за 30 дней”, — говорят сотрудники аэропорта про мистера Ху. Они же предлагают ему остаться в Японии навсегда. Но упрямый патриот все же надеется вернуться на родину. А добровольное заточение в терминале считает протестом, адресованным властям своей страны. Сколько еще будет продолжаться его забастовка, неизвестно, но этот Новый год Фэн скорее всего встретит в терминале.

Самаритянин из Самары

В самарском аэропорту больше месяца жил 23-летний конголезец Фредерик Мусабаи. Гражданин африканского государства летел в Германию через Эмираты и Москву, спасая свою жизнь. В России он получил поддельные документы, поэтому в Европу попасть парень не смог. Его развернули и дали билет до Самары. Согласно чикагской конвенции, авиаслужбы должны вернуть человека домой, но только в том случае, если его жизни ничего не угрожает. Случай Мусабаи не из таких. Во время очередного переворота его родители и братья были убиты. И если он вернется домой, его ждет та же участь… Поэтому перевозчики решили, что будет достаточно оплатить беженцу один день проживания в Самаре, что они и сделали.  

Пришлось парню поселиться в аэропорту. К счастью, ему на помощь пришел один из сотрудников местной пограничной службы. Вопреки правилам, он выдал африканцу новую транзитную российскую визу, и купил билет на поезд до Москвы. Правда, для того, чтобы получить статус беженца в России, Фредерику придется провести несколько месяцев в очереди. А виза у него только на месяц. Вернуться домой он не может. Остается надеяться, что в Московской миграционной службе найдется такой же добрый “самаритянин”, который поможет Мусабаи встретить Новый год не на улице или вокзале, а дома.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру