Мосгорсуд рассуждает о судьях

Его председатель Ольга Егорова считает 2009 год лучшим в десятилетии

Его председатель Ольга Егорова считает 2009 год лучшим в десятилетии
Лучших результатов за последние 10 лет достигли в прошлом году московские суды, считает председатель Мосгорсуда Ольга Егорова. Достижения столичной Фемиды обсуждались в четверг на ежегодном совещании по итогам ушедшего года. Своим подчиненным Егорова буквально выставила оценки. “Хорошо” — федеральным судьям, “отлично” — мировым и “блестяще” — тем, кто рассматривал дела в кассационной инстанции. А вот в отношении милиции и миграционных служб на совещании была высказана резкая критика.

— Прямо боюсь сглазить: расслабитесь — и следующий год будет хуже, — предварила похвалы судьям Ольга Егорова.  

В прошедшем году суды существенно прибавили по таким показателям, как сроки и качество рассмотрения дел, стали доступнее и открытее, что, по мнению Егоровой, говорит о возросшем доверии к ним. А самим судьям, оказывается, в таких условиях “стало работать намного легче”.  

И все же, несмотря на достигнутые успехи, значительную часть своего доклада председатель Мосгорсуда отвела критике.  

— Нельзя откладывать дела в связи с болезнью или отпуском судьи, — увещевала Ольга Егорова председателей районных судов, напомнив им, что “для этого есть другие судьи”.  

А потом провела целую презентацию, чтобы показать типичные ошибки, влекущие отмену принятых решений. Это орфографические ошибки, зачистки, немотивированные решения или, наоборот, перегруженные ненужными фактами, а также неумение назначать наказания.  

— У нас есть один судья, у которого было 200 отмен решений из-за того, что за него их пишут все кто угодно, только не он сам, — вычислила корень зла председатель Мосгорсуда.  

И предупредила:  

— С 1 июля все ваши решения будут вывешиваться на сайте, и все люди полюбуются, что вы написали!  

Также Егорова потребовала от судей прекратить выносить заочные решения, если ответчик не извещен: “А то мы весь мир насмешили с Речником”. А заодно напомнила, что “дела частного обвинения возбуждаются по заявлениям граждан и отменяются по заявлениям граждан”.  

— А то ситуации бывают прямо для “Крокодила”. Муж и жена варили баранью ногу. Он ей говорит: я тебя этой ногой убью. Она идет в суд, но потом в суде просит простить мужа. Нет, все равно осудили — пусть будет с судимостью!  

А заодно от председателя Мосгорсуда досталось и милиции:  

— Я сначала испугалась: более 1 тысячи дел рассматривалось по 318-й, 319-й статьям УК РФ (оскорбление и насилие в отношении представителя власти). Но потом поняла: опять наша любимая милиция. Она очень изобретательна. Сами сотрудники, чтобы поставить себе “палки”, рисуют эти статьи об оскорблении милиционеров, в том числе нецензурной бранью. Какие они у нас стали нежные! И, как ни странно, по этим делам все признают себя виновными. Слава богу, только 3% приговоров с лишением свободы, остальные — условные сроки или штрафы. И, как мне сказали, штрафы за них платят сами сотрудники милиции.  

Последним в совещании выступил мэр Москвы Юрий Лужков. Похвалив суды за стойкость, которую они “проявили в ситуации вокруг Речника”, набросился на Федеральную миграционную службу:  

— Миграция сегодня — это 46% преступности. Мы играемся в эту тему, и далеко не самым правильным для государства способом, — сказал мэр. — Обходные маневры допуска мигрантов в страну низложили институт квотирования до полного нуля! Я напишу докладную Владимиру Владимировичу, что его политика продвижения квотирования дезавуирована миграционной службой! Мы не можем согласиться с тем, что в Москве при 200 тысячах квотированных еще 800 тысяч неизвестно чем занимаются. Кто-то на работу пристроен, а остальные гастролями занимаются, создают нам эти 46%.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру