Ремонтники вычистили “Площадь революции”

Строчки из сталинского гимна там довели до блеска

Строчки из сталинского гимна там довели до блеска
29 марта распахнет двери для пассажиров обновленный вестибюль станции метро “Площадь Революции” со стороны Никольской улицы и Богоявленского переулка. За исключением современных эскалаторов радетели истории не увидят ни одного нововведения. Кассы, двери, стены, пол выдержаны в изначальной стилистике 1947 года. Без изменений остались и строчки из сталинской редакции гимна СССР на стенах. Правда, имя вождя там не фигурирует.

Его, собственно, и не было изначально. По обеим сторонам от мозаичного панно с победными знаменами написан такой текст:  

“Славься, Отечество наше свободное,
Славы народов надежный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведет!”.  

Это — первая редакция гимна СССР 1943 года (слова про партию Ленина, силу народную, появились в 1977 году). Чтобы привести в порядок панно, специалисты не стали разбирать его на фрагменты, отчистили прямо на стене.Небольшую часть мрамора на стенах перекладывать все же пришлось. “Мы взяли мрамор с месторождения Газган в Узбекистане, — рассказал “МК” директор управления “Метроинжреконструкция” Александр Мосолов. — Намучились: у них веерные отключения идут неделями, контракт не исполняют...”  

Кассы в вестибюле стилизованы под эпоху строительства станции. Их “оболочка” сделана из дуба. “Раньше тоже был дуб, но за 60 лет он пришел в негодность. Пассажиры могут и не заметить “подмены”, — пояснил Александр Мосолов. И добавил, что не каждый заметит и еще одну деталь: несущую стену вестибюля отодвинули, чтобы сделать современную комнату милиции с хорошим обзором.  

Но главное — замена эскалаторов. Как рассказал нам начальник участка по монтажу эскалаторов Андрей Максименко, новые движущиеся лестницы отвечают всем современным нормативам. Так, при попадании посторонних предметов на входные площадки срабатывает автоматика. Замедлилась и скорость — теперь она составляет 0,75 метра в секунду. Долгое время лестницы “бегали” в 1,34 раза быстрее. Считалось, что чем выше скорость эскалаторов, тем больше будет пропускная способность подземки. Но оказалось, что не все успевают быстро заскакивать на движущееся полотно, и между пассажирами образуется пустое пространство. К слову, на некоторых старых станциях, славящихся “пробками”, эскалаторы до сих пор лихачат (например, на “Киевской”).  

В конце года после реконструкции должны открыться станции “Октябрьская”-кольцевая и “Белорусская”. А в 2011-м придет очередь “Парка культуры”.