“Дворик” выходит на актуализацию

Продюсер сериала Олег Штром: “Хотим воспитать людей с активной гражданской позицией”

Продюсер сериала Олег Штром: “Хотим воспитать людей с активной гражданской позицией”
В “Дворике” актеры могут высказать свою личную позицию по волнующей теме.
Сериал “Дворик”, что уже несколько недель идет в эфире канала “Россия 1”, изначально задумывался как проект, максимально близкий к аудитории. Но если раньше эта близость выражалась только в возрастном и социальном сходстве героев со зрителями, то в последнее время сценаристы сериала вдохновляются не только собственным опытом и опытом своих соседей по лестничной клетке, но и выпусками новостей. Этот прием продюсер сериала “Дворик” Олег Штром уже окрестил модным словом “актуализация”.

— На самом деле мы изначально планировали делать проект именно по такой модели, — рассказывает Олег. — Но сначала пустили сериал в обычном режиме, чтобы удостовериться: публика приняла и полюбила новую историю. А уже с 35-й серии начали курс на актуализацию.  

За иностранным словом скрывается стремление создателей сериала как можно точнее отражать на экране настоящую жизнь, ту, которой мы живем каждый день. С глобальными проблемами, такими, как теракты в метро и извержения вулканов. Но и с абсолютно частными, которые тем не менее актуальны всегда, как, например, история с Единым государственным экзаменом.  

Технически это выглядит так: рабочая группа анализирует наиболее живые и интересные темы, которые волнуют аудиторию прямо сейчас. После чего прописанные сюжеты отправляют на доработку сценаристам. Следом новые диалоги учат артисты. Группа производит необходимые досъемки, и новые, обогащенные актуальностью, как руда драгоценным металлом, куски монтируются в уже готовые серии.  

— Что мы хотим — так это оперативно откликаться на самые животрепещущие события, которые происходят в стране и мире, — раскрывает подробнее свой замысел Олег Штром. — Одно дело — просто сообщить о случившемся как о факте. Для этого существуют соответствующие новостные передачи. Мы же стараемся делать так, чтобы та или иная новость касалась наших героев непосредственно. Не должно быть ничего надуманного. Если герой увлекается футболом, он и будет живо реагировать на, допустим, новость о назначении нового тренера сборной России по футболу. А наши “бабушки”, наоборот, более активно будут обсуждать пенсионную реформу.
Для нас важно дать зрителю понять: он так же может активно участвовать в жизни страны, как и герои “Дворика”. Мы хотим воспитать людей с активной гражданской позицией.  

Одним из первых таких реагирований на среду для “Дворика” стала серия, в которой обсуждалась гибель польского президента Леха Качиньского и его похороны вместе с остальными погибшими под Смоленском. Ровно через неделю после трагедии в эфир вышел выпуск, в котором одна из героинь, Зоя Федоровна Прохорова (Валентина Ананьина), по сюжету, сама когда-то потеряла близких в авиакатастрофе.  

— Подобная актуализация — новое слово для канала “Россия 1”, а может, и для всего нашего телевидения, — продолжает Олег Штром. — И я надеюсь, что наше начинание вызовет личное переживание у зрителей. Во всяком случае, с актерами это уже произошло.  

Актеры в свою очередь об идее создателей сериала знали изначально, так что все движения с пересъемками уже готовых серий для них не стали неожиданностью. Более того, теперь “Дворик” стал для них местом, где они могут высказать свою личную позицию по той или иной волнующей теме. Во всяком случае, ко всем спорам и замечаниям, возникающим вокруг новых версий сценария, продюсеры и режиссеры тщательно прислушиваются.  

Один из последних примеров актуализации “Дворика” — история о готовящемся в Думе проекте об ограничении количества мигалок на автомобилях, разъезжающих по крупным городам России. Все мысли создателей сериала на этот счет до зрителя доносят устами Анатолия Семенова (Владимир Сычев), по сюжету — водителя маршрутки, которого ситуация на дорогах касается в первую очередь.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру