МГУ ужесточает контроль за набором студентов

Эксклюзивное интервью ректора МГУ Виктора Садовничего

Эксклюзивное интервью ректора МГУ Виктора Садовничего

В апреле появилась противоречивая информация о взятке в 35 тысяч евро, якобы, полученной дочерью декана за поступление на факультет госуправления МГУ имени Ломоносова. О том, что было на самом деле, в эксклюзивном интервью «МК» рассказал ректор МГУ Виктор Садовничий. Полный текст выйдет в номере «МК» 17 мая 2010 года.

- Виктор Антонович, как идет расследование случая с предполагаемой взяткой? Правда ли, что уголовное дело против дочери декана закрыто?


- Виновность человека может установить только суд. Но в любом случае хочу подчеркнуть: это – уникальный, единичный случай, который ни в коем случае не должен бросать тень на весь университет. В МГУ учатся и работают около 100 тысяч человек. По сути – это целый город. А в городе может случиться всякое.

Теперь об уголовном деле. Никаких официальных документов из правоохранительных органов в МГУ не поступало. Но из устной беседы с членами следственной бригады я знаю, что дело не закрыто, а переквалифицировано. Поначалу на основании записи передачи денег, сотруднице факультета госуправления, действительно, инкриминировалось получение взятки. Но так как она однозначно не имеет отношения ни к работе приемной кампании, ни к организации и проведению олимпиад для школьников, а, значит, никоим образом не может реально повлиять на зачисление, то дело было переквалифицировано по другой статье – «Мошенничество».
 
- А фигурантка дела все еще работает в МГУ?

- Нет. Она подала заявление об уходе по собственному желанию и уволилась. По существующему закону, до решения суда у нас нет оснований увольнять ее по статье. И мы поступили, как предписывает закон. 

- А декан факультета госуправления?

- Он освобожден от должности декана в связи с окончанием срока его полномочий. Одновременно собралась комиссия по этике МГУ, куда входят наши самые выдающиеся ученые, академики, деканы Она рассмотрела этот вопрос и дала ему принципиальную оценку. По итогам обсуждения члены комиссии обратились ко мне с просьбой не назначать бывшего декана на новый срок. И я воздержался от продления его полномочий. До назначения нового декана, чтобы не прерывать учебный процесс на факультете, руководить его деятельностью я поручил одному из своих заместителей – проректоров. 

- Что еще решила университетская комиссия по этике?

- На ее заседании прозвучало предложение рекомендовать избегать случаев, когда близкие родственники находятся в непосредственном подчинении руководителей. Главным образом, это может коснуться деканов факультетов МГУ: завкафедрами руководителями не являются. Пока прошло обсуждение в первом чтении. Но хочу сразу подчеркнуть: вопрос этот очень сложный. Прямых запретов на совместную работу родственников в учебных заведениях в законе нет. Поэтому речь может идти только о рекомендациях комиссии по этике, а не о прямом запрете. Комиссия ищет оптимальное решение.

- Что делается в МГУ, чтобы исключить возможность подобных случаев в будущем?

- С этого года мы вводим особые строгости – как при приеме студентов, так и при проведении олимпиад для школьников. Во-первых, каждый преподаватель, который будет проверять работы или принимать вступительные экзамены, подпишет заявление, что не занимается репетиторством. Во-вторых, все работы будут проходить централизованную шифровку, которую проведут не преподаватели, а студенты. Перед тем, как убрать работы в сейф, обложки с них будут сняты. А сам сейф будут охранять три человека, ни один из которых не сможет открыть его самостоятельно…

Полный текст выйдет в номере «МК» 17 мая 2010 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру