Процесс закрытия малокомплектных школ докатился до Москвы. Как рассказали “МК” родители нынешнего 2-го “Б” класса московской школы №1213 с углубленным изучением английского языка, 18 мая им сообщили, что по распоряжению управления образования Северного округа Москвы, к которому относится школа, классы, где меньше 25 человек, с 1 сентября открыты не будут. И в том числе нынешний 2-й “Б”, где всего 20 учеников.
Окончательный приказ о судьбе детей будет лишь 25 августа. А что делать до тех пор, непонятно.По рассказам родителей, директор “предложил список школ, куда можно перейти”. Но когда родители стали звонить, выяснилось: в близлежащих английских школах мест нет. “А когда, отчаявшись, мы стали обзванивать обычные, мест для третьеклассников не оказалось и там. Значит, детей придется куда-то возить”.
С другой стороны, школьная администрация бросила клич: найти и привести в школу недостающую пятерку. Ищут все: директор и родители, учителя, их родственники и знакомые. Разместили информацию о вакансиях и в Интернете. Школа дает два иностранных языка, и что особенно ценно по нынешним временам — бесплатно. Поэтому шанс найти желающих есть. Кандидатам, правда, придется пройти собеседование: школа-то специальная. Но шанс сохранить класс все же есть, поделился с “МК” директор Александр Пеньков. Правда, в аналогичную ситуацию попали и другие учебные заведения, а спецшколам придется хуже остальных: дети успели проучиться по усиленным программам, и отдавать их в обычные школы, по его словам, просто жалко. Во всяком случае, решать проблему директора районных школ будут сообща: в начале июня, рассказал Пеньков, все они соберутся со списками проблемных классов и будут решать, что делать с детьми.
Впрочем, решения о закрытии “лишних” классов все равно принимаются на федеральном уровне, разъяснил “МК” замначальника управления образования Северного округа Москвы Владимир Ермаченков: “Речь идет о финансовой дисциплине. А сейчас она очень жесткая: кризис! Москва вынуждена приводить свое законодательство в соответствие с федеральным. А оно гласит: для финансирования класса необходимо, чтобы в нем было 25 человек”.
Как разъясняют в управлении в неофициальном порядке, “Минфин считает, что образование тратит средства нерационально. Отсюда и сокращения”. Если это так, то рациональность отечественных финансистов не имеет мировых аналогов. Обычно материальную поддержку детям оказывает государство. Наше же умудрилось устроиться так, что его поддержат дети. Сэкономленные на них копейки наверняка пойдут на что-нибудь стоящее. Например, на поддержку банковской системы. А устройством “лишних” детей займутся родители: это, как оказалось, исключительно их зона ответственности.