Пушкина спасли от гламура

Новый проект реконструкции самой популярной площади стал ближе к народу

14.07.2010 в 19:19, просмотров: 4216
Московские архитекторы представили обновленный проект реконструкции Пушкинской площади. Точнее, пространства под ней. В результате в столице должен появиться первый полноценный подземный район с транспортной развязкой. Но сначала властям нужно найти компромисс с местными жителями, которые по-прежнему выступают против изменения облика площади.
Пушкина спасли  от гламура
Автор фото: Ольга Михайлова

— Теперь проект ориентирован не на богатых потребителей, а на средний класс, — говорит инженер компании-инвестора Алексей Дмитриев. — Коммерческая составляющая подземного торгово-досугового центра снижена более чем в полтора раза.

Вместо элитного супермаркета — универсам шаговой доступности и аптека. Взамен дорогущих бутиков — магазины с молодежной одеждой и газетные киоски. На всех этажах можно будет заниматься спортом. В проекте имеются: каток, роллердром, бильярд и боулинг.

Пожалуй, самая интересная задумка — создание подземных улиц. “Между собой объединятся вестибюли трех станций метро. Будет, например, не просто пешеходный переход через Тверскую улицу и в сторону магазина “Армения”. На этом месте появится расширенная подземная зона, которая продлится и в другую сторону, до Сытинского переулка”, — продолжает Алексей Дмитриев.


Согласно проекту комплекс уйдет на четыре этажа вниз. Первый уровень от земли — круглосуточно работающая пешеходная зона. Здесь же запланировано строительство катка и музея истории Пушкинской площади (сейчас идут археологические изыскания).

На втором уровне под Новопушкинской площадью будут досуговая зона и магазины. На третьем — кафе быстрого питания и роллердром. Четвертый уровень полностью отдан под машиноместа. Подземную стоянку оборудуют и со стороны памятника Пушкину, причем на всех уровнях, за исключением первого. Всего под площадью смогут парковаться 850 автомобилей.

На поверхности там, где стоит памятник Пушкину и фонтан, все останется по-прежнему.

Зато изменится Новопушкинский сквер. На месте нынешнего архитекторы запроектировали так называемый сухой фонтан. “Чаши с водой, как сейчас, не будет. На уровне тротуара сделают неогороженную площадку, по которой можно гулять. Фокус в том, что время от времени из-под площадки неожиданно станут бить струи”, — объяснили авторы идеи.

По постановлению правительства Москвы, инвестору на строительство выделено 3 года. И в первую очередь нужно возвести тоннели под Тверской улицей, которые соединят Страстной и Тверской бульвары. Ради этого, собственно, в свое время и затевалась реконструкция.

В 300-метровых тоннелях будет по две полосы движения в каждую сторону. Плюс по дополнительной полосе со стороны Страстного бульвара и площади Никитских ворот для заезда в тоннель. Организация движения на время реконструкции не изменится. Разве что по 1—2 полосы на Тверской улице придется перекрывать. Однако специалисты обещают, что пропускная способность не уменьшится — за счет эвакуации неправильно припаркованных машин.

Между тем местные жители не готовы с ходу одобрить новый проект. Как рассказал “МК” координатор общественного движения “Московский Совет” Сергей Удальцов, существуют две позиции. Одни активисты считают, что площадь трогать нельзя, а тоннель не решит проблему пробок. Другие придерживаются компромиссной позиции — скверы не трогать, магазины открывать по минимуму. “Новый проект я еще не видел, — говорит Сергей Удальцов, — но думаю, что он должен прийти в соответствие с интересами жителей. Все-таки в Москве не так много знаковых мест”.