Метро остынет через пять лет

За это время поезда столичной подземки оборудуют климат-контролем

Первое превышение температурного режима в столичном метро (то есть свыше 28 градусов) было зафиксировано 7 июля. Через 10 дней жара пришла почти на все станции. Горожане, поначалу спасавшиеся от зноя в подземке, вскоре сильно разочаровались. А одна общественная организация даже подала иск к Московскому метрополитену. Как транспортное ведомство борется с жарой, когда все вагоны в подземке оборудуют климат-контролем и почему на одних линиях жарче, чем на других, выяснил “МК”.
За это время поезда столичной подземки оборудуют климат-контролем

— Иск — это полный абсурд. Это все равно что подавать в суд по факту пожаров на подмосковных торфяниках. Давайте еще на солнце подадим в суд за то, что так жарко, — схохмил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. И бодро рассказал, что в подземке принимаются все меры для обеспечения более комфортного передвижения пассажиров.


Г-н Гаев объяснил, что столичный метрополитен — открытая система: воздух поступает с улицы в огромных объемах, и охладить его практически невозможно. Появившаяся вчера дымка над Москвой — еще один отрицательный фактор. Вентиляционная система спроектирована для средних климатических значений и не рассчитана на аномальную жару и смог, поэтому сейчас функционирует в спецрежиме.


Легче всего дышать на линиях, страдающих от протечек: чем “дырявее” тоннель, тем больше тепла уходит в воду, а значит, понижается температура. К таким относятся Кольцевая, Калининская, Арбатско-Покровская и Каховская линии. На последней, самой коротенькой в столичном метрополитене, по-настоящему комфортно. На станциях “Каховская”, “Варшавская” и “Каширская” — соответственно 23, 24 и 24,5 градуса.


В санитарные нормы вписывается температура и на новых станциях — “Выставочной”, “Достоевской”, “Марьиной Роще”. Как объясняют специалисты, грунты, находящиеся вокруг них, еще не успели прогреться. По той же причине относительно прохладно на “молодой” Люблинской линии — от 25 до 29 градусов.


Некоторые линии почти целиком расположены в сухих грунтах, а потому раскаляются в жару сильнее всего. Серпуховская, Калужско-Рижская, Сокольническая и Замоскворецкая ветки нынче бьют температурные рекорды. Стабильно выше 30 градусов — на “Тимирязевской”, “Владыкино”, “Ленинском проспекте”, “Ясенево”, “Кропоткинской”, “Охотном Ряду”, “Лубянке”, “Павелецкой”, “Аэропорту”, “Войковской”. Но настоящие лидеры — станции “Сокол”, “Речной вокзал” и “Водный стадион”. Температура на них не опускается ниже 32 градусов.


— Конечно, есть системы охлаждения воздуха стоимостью в несколько миллиардов рублей, но устанавливать их бессмысленно, — сказал Дмитрий Гаев. — Во-первых, необходимость в них возникает в течение 10—15 дней в году. А во-вторых, гораздо важнее охладить не станции, где пассажиры находятся несколько минут, а вагоны.


Как выяснилось, жара стала дополнительным стимулом для оборудования вагонов столичного метро системами климат-контроля. Их будут устанавливать не только в новых поездах, но и при модернизации действующих составов. “В течение пяти-шести лет вопрос с климатом мы решим. Температура в вагонах будет поддерживаться на уровне 24 градусов”, — пообещал начальник столичного метро.


Из 530 поездов принудительной вентиляцией либо системой климат-контроля оборудованы 110. Закончена замена составов на Филевской линии, завершается — на Арбатско-Покровской, полным ходом идет на Кольцевой. Следующая на очереди — Калининская линия. Ну а модернизация в первую очередь коснется Замоскворецкой и Серпуховской линий, где вагоны будут усовершенствованы при капремонте.


Напоследок — долгожданное известие для жителей Жулебина. В августе пройдут общественные слушания по проекту строительства метро в этот “замкадный” район. Предполагается возведение двух станций — на Лермонтовском проспекте и в центре Жулебина. Длина тоннелей, которые протянутся от “Выхино”, — больше 5 км. Строительство обеих станций будет вестись одновременно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру