Опрос: в двух случаях из трех «скорая» опаздывает

Бригадам медпомощи по-прежнему не хватает лекарств и оборудования

Согласно нормативам, дежурная бригада «скорой» помощи должна выезжать на экстренные вызовы в течение 20 минут. Однако так происходит лишь в трети случаев, что показал опрос в российских регионах, проведенный экспертами Общероссийского народного фронта (ОНФ).

Бригадам медпомощи по-прежнему не хватает лекарств и оборудования

В ходе исследования было опрошено 10 тысяч россиян, живущих в 85 регионах страны. Людей спрашивали, сколько времени им приходилось ждать «скорую» помощь по вызову. Если следовать нормативным актам, ждать ее пациенты должны не больше 20 минут, однако о соблюдении этого срока сообщило лишь 32,9% опрошенных. Больше одного часа помощь ждали 13% респондентов, а около 3,7% опрошенных — даже более двух часов! Но это еще не все. 1,2% участников опроса отметили, что на их экстренный вызов никто не отреагировал - «скорая» не приехала вовсе.

Не сильно довольны россияне и качеством оказания услуг бригадами «03». О том, что у фельдшеров не хватало необходимых лекарств и медикаментов, рассказали почти 14,8% опрошенных. Еще 8% отметили нехватку оборудования. А 4,5% назвали вызванную бригаду чем-то вроде «социального такси»: врачи всего лишь перевезли нуждающегося в экстренной помощи больного в стационар, а сами помочь ему даже не попытались.

Это еще далеко не все проблемы, о которых рассказали люди, обращавшиеся в «скорую». К примеру, 5% граждан рассказали о такой казалось бы мелочи — по вызову приехал лишь один врач (а положено - два). Поэтому даже транспортировать больного в карету было весьма проблематично. 7% опрошенных поделились своими грустными впечатлениями о «технической начинке» санитарных машин, а 2,9% «стукнули» о том, что бригады категорически отказались отправлять нуждающихся в помощь в больницы. Нехватку же лекарств в лечебных учреждениях, куда доставляли по «скорой» пациентов, можно смело называть тотальной: 27,9% граждан признались, что им приходилось самим покупать для себя назначенные докторами стационаров лекарства. Еще 14% были вынуждены из своего кармана оплачивать обследования и анализы, а 6,4% платили за «услуги медперсонала».

Увы — около половины (49%) опрошенных вообще не заметили изменений в качестве работы «скорой» - ни плохих, ни, что самое обидное, хороших. А вот на ухудшение, в том числе значительное, обратили внимание 2,4% участников опроса. Справедливости ради надо отметить, что 5% все же заметили значительное улучшение качества работы скорой помощи.

Как рассказывает координатор Центра ОНФ по мониторингу качества и доступности здравоохранения, депутат Госдумы Николай Говорин. В конце прошлого года правительство выделило 3,5 млрд руб. на обновление парка карет скорой помощи. «Разумеется, это вряд ли сможет стать решением всех проблем, поэтому во многих российских регионах эта тема не теряет актуальности. Мы знаем, что кто-то страдает от недостаточного оснащения санитарных машин, кто-то – от дефицита фельдшеров и удаленность медучреждений, что, конечно, отражается на оперативности «скорой» и приводит к недовольству граждан. Мы продолжим контролировать работу экстренной медпомощи и будет добиваться от регионов конкретных шагов по повышению ее эффективности», – говорит депутат.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру