Хроника событий Школьный стрелок, застреливший учителя, имел награду «Самородок земли Русской» Школьному стрелку придется возмещать моральный вред наравне с отцом Школьного стрелка признали невменяемым, вдова убитого им полицейского не будет обжаловать приговор Дело школьного стрелка: У специалистов Сергей спрашивал, сможет ли после больницы посещать тиры и стрельбища Прокурор потребовал отправить "школьного стрелка" на принудительное лечение

Школьник-стрелок уже не хочет умирать

«МК» поговорил с адвокатом 15-летнего убийцы учителя и полицейского

05.02.2014 в 16:53, просмотров: 18948

Во вторник, 4 февраля Басманный суд на два месяца арестовал девятиклассника московской школы № 263, который в понедельник утром ворвался в учебное заведение с оружием, захватил в заложники одноклассников, убил учителя географии и одного полицейского, второго — сильно ранил. 15-летний Сергей говорит, что и сам не понимает, почему это сделал . Или просто не хочет признаваться. Об этом в интервью «МК» рассказал адвокат обвиняемого по назначению Александр НИКИТИН.

Школьник-стрелок уже не хочет умирать
фото: PhotoXPress

По словам защитника, в этом статусе ему оставаться не долго. Родители школьника, которые все это время не выходили на связь с правоохранительными органами, уже отправили к следователю адвоката по соглашению. Впрочем, даже если бы этого не случилось, от защиты мальчика, утверждает Никитин, он все равно бы отказался, так как дело школьника-стрелка ему откровенно не нравится.

- Единственная линия защиты в этом деле — постараться доказать, что ребенок находился в состоянии аффекта, - говорит адвокат. - Но при этом впечатление душевнобольного он не производит. Да и в жизни его ничего не произошло, что могло бы спровоцировать аффект.

- Но как-то же мальчик объясняет причины своего поступка?

- Практически, никак. Говорит, что все случилось спонтанно. Просто хотел, чтобы его услышали, а выстрелил случайно. В целом, он подавлен, но вполне спокоен. Рассуждает здраво, логично. Производит впечатление развитого не по годам. Это видно по его речи, рассудительности, осведомленности во многих вопросах.

- Как думаете, он понимает, что натворил?

- Конечно. И уже раскаивается. Несколько раз повторил, что не хотел убивать. Хотя выглядит все иначе — спланировано, обдуманно... Впрочем, кратковременного психического расстройства следствие не исключает. Но это должны подтвердить медики. В ближайшее время будет назначена стационарная судебно-психиатрическая экспертиза.

- Он до сих пор грозит покончить с собой?

- Во время судебного слушания по поводу ареста судья спросил его об этом, и Сергей ответил, что таких мыслей у него больше нет. Хотя и признается, что были. «Я хотел озвучить свою жизненную позицию, а потом умереть!» - так он заявил следователям.

- А в чем именно заключается его жизненная позиция?

-Разумного объяснения не прозвучало. Рассуждает о Боге, о вере, о смысле жизни — типичный подростковый максимализм. Самое печальное, что каждый такой поступок находит последователей.

-Может быть, его кто-то обидел — он не говорил?

-Следователю и мне - нет. Наоборот, уверяет, что неприязни ни к погибшему учителю, ни к одноклассникам, ни к кому-бы то ни было не испытывал. С родителями, судя по всему, у него тоже хорошие отношения. Рассказал, что отказа не знал ни в чем — покупали, что ни просил, обеспечивали, желания выполняли. По его просьбе я составил ходатайство о краткосрочном свидании с матерью и отцом. Но найти их не удалось — на звонки не отвечали, сами тоже не звонили.

-Почему, как считаете?

-Думаю, они просто в шоке, и их можно понять.

Стрельба в школе. Хроника событий