Приговор Косенко вынесли под крики «Позор!» и взгляды Навального

Фигурант «Болотного дела» направлен на принудительное психиатрическое лечение

Сегодня в Замоскворецком суде — после года судебных заседаний — был оглашен приговор фигуранту «болотного дела» Михаилу Косенко. Судья приговорила его к принудительному лечению в психиатрическом стационаре общего типа. А под окнами суда состоялся митинг, на котором выступающие держали плакаты с требованиями освободить обвиняемого. В зале заседания был замечен Алексей Навальный...

Фигурант «Болотного дела» направлен на принудительное психиатрическое лечение

Самого Косенко привезли в зал к трем часам дня — хотя заседание было назначено на 14:00. Уже к этому времени образовалась большая толпа желающих лично послушать оглашение приговора. В зале было душно и жарко: Людмила Алексеева, глава Московской Хельсинкской группы, не смогла высидеть на жаре и попросилась выйти...

Когда в зале появился Михаил Косенко, из зала послышались выкрики. «Вы признаете себя невменяемым?» — спрашивал немолодой активист. «Нет, не признаю», — отвечал подсудимый. И заявил, что после оглашения приговора будет подана конституционная жалоба.

Первые слова судьи Москаленко оказались заглушены ревом толпы, собравшейся близ Замоскворецкого суда. «Свободу! Свободу!» — крик доносился даже сквозь закрытые окна. «Косенко решил принять участие в массовых беспорядках. Грубо нарушая общественный порядок, применил в отношении рядового Козьмина, стоявшего в оцеплении, физическое насилие. Толпа сорвала шлем, бронежилет, демонстранты отняли резиновую палку и противогаз. После этого Косенко нанес не менее одного удара рукой и одного удара ногой. Козьмину была причина физическая боль, кратковременное расстройство здоровья и закрытая черепно-мозговая травма», — читала судья.

Из-за духоты в зале суда и у неё возникали проблемы. Через 40 минут непрерывного чтения г-жа Москаленко начала запинаться и хватать ртом воздух. Возникало впечатление, что она вот-вот потеряет сознание.

«Суд не признает доказательными фотоматериалы, так как они не указывают на бесспорность их обстоятельств. Суд не признает общественного расследования, так как оно дискредитировано субъективностью, — продолжала, тем не менее, читать приговор судья. - Экспертиза, проведенная врачами, подтвердила — в момент совершения противоправных действий Косенко не отдавал себе отчета в происходящем. Следовательно, находился в состоянии аффекта».

«Миша! Миша!» — толпа демонстрантов распалялась все больше. Женщина, стоящая у окна, шепотом сообщила присутствующим — задержали человека с транспарантом. «Суд постановил освободить Косенко от уголовной ответственности. Следствие по всем вмененным ему статьям прекратить. После поступления Косенко в стационар меру пресечения — арест — прекратить. Судебное заседание закрыто», — завершила речь г-жа Москаленко.

С задних рядом нестройный ряд голосов затянул: «Позор! Позор!» На Косенко надели наручники и увели. По пути следования конвоя собрались сочувствующие, которые подбадривали осужденного. «Свободу политзаключенным! Миша, мы с тобой», — говорила немолодая женщина, обращаясь к конвою.

На улице выходящих встречали манифестанты, держащие в руках плакаты. «Если Косенко невменяем, мы все невменяемы», — было написано на одном из них.

Напомним, что, пока Москаленко находился в СИЗО, у него умерла мать — на ее похороны подсудимого не отпустили.

Сам Косенко — инвалид II группы, он получил тяжелую травму во время армейской службы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру