Настя у власти

Наш специальный корреспондент Ирина Степанцева передает из Шанхая

Да, да, да! Анастасия Зуева — чемпионка мира! И есть справедливость на дорожках бассейна, столь часто подставлявших Настю на какие-то жалкие проигрышные мгновения.

Наш специальный корреспондент Ирина Степанцева передает из Шанхая

Дистанция в 50 метров — один пролет бассейна. В полуфинале Зуева показала лучшее время. И сама удивилась. И забеспокоилась, вспомнила прошлый чемпионат мира, на котором после такого же полуфинала оказалась аж на четвертом месте.

Первой появилась тренер Наталья Козлова. Приняла поздравления, призналась, что все дело в зайце, и обозначила Настино состояние одним словом — «кураж»!

— Мы не волновались, не рассматривали «полтинник» как дистанцию, за которую надо биться, поэтому и выиграли. Настя сегодня вообще проверяла купальник, в котором поплывет 200 метров. Все выбирала из двух. Мы имеем самую высокую скорость в мире на сегодня на 50 метрах, но вот зацикливаться: «Ты должна выиграть, ты должна выиграть!» — такого не было. Как-то мы отошли от этого. Как сегодня готовились? Утром поспали, а когда Лохте мировой рекорд установил, то девчонки сразу как-то воодушевились, и Юля Ефимова сегодня уже заулыбалась. Потом я Насте сказала, что мне очень хочется зайца, которого вручают на пьедестале, а их же не продают, купить нельзя. Правда-правда, сегодня мы не волновались, все переживания на стометровке остались (когда Настя уступила «золото» всего лишь одной сотой секунды. — Ред.). Двести метров теперь еще впереди. Она никогда эту дистанцию не любила, но вообще-то первый юношеский чемпионат мира в 2006 году Настя выиграла именно в заплыве на 200 метров. Она создана для этой дистанции. На коротком отрезке может не лечь как следует, может прыгать, дергаться, а здесь ложится хорошо. Настя ведь сама длинная, у нее хороший гребок. Рыба, в общем. Она очень хорошо чувствует воду. Да, завтра уже отбор на 200 метров… Сейчас она вошла в кураж. Значит, будем ждать!

И тут же, без перехода, увидев подходившую Зуеву: «Красота ты моя!».

А Настя, похоже было, и не поняла еще, что случилось. Вот он, характер спортсмена: как ту злосчастную сотую проиграла, поняла еще в воде и тут же перестала радоваться медали, а тут…

фото: АР

— Правда, не ощущаю я пока этого «золота». Это даже не мой лучший результат. Не могу заплакать, я очень рада, конечно, шла с легкой головой. По ходу дистанции очень тяжело было, мне казалось, я плыла сотню: было, наверное, видно, что техника не моя. Мысль одна: дотерпеть! Больше «полтинника» я в этом голубеньком купальнике плыть не рискнула бы. Он очень тяжелый, плотный, поднимает высоко, но у меня не хватает сил тащить его. Ребекка Сони плывет в нем 200 метров, надо у нее спросить, как она его выдерживает. Я не в состоянии. Да думала я про ту несчастную сотую, думала! И если бы не было других заплывов, то, наверное, так бы еще и переживала. Но у меня каждый день старт, еще эстафета. Некогда.

* * *

Словосочетание «мировой рекорд» вернулось на чемпионат мира! «Когда плавание вернется к плаванию, будет весело» — эти слова приписывали Фелпсу в Риме. Касались они, естественно, отмены скоростных костюмов. И никто не знает, представлял ли Майкл, что веселиться первому на дорожке мирового рекорда придется не ему.

200 метров комплексным плаванием: Райан Лохте — мировой рекорд — 1.54,00! Майкл Фелпс — второй — 1.54,16.

Лохте побил свой мировой рекорд, только теперь уже без костюма. А Фелпс вновь проиграл соотечественнику, как и в заплыве на 200 метров вольным стилем. Вот только ведь радовался накануне — красиво выиграл свою любимую дистанцию 200 м баттерфляем. И все даже как-то вздохнули с облегчением: нет, есть еще силы, не подрастерял их в лучах популярности великий Майкл!

Мы же к ним привыкаем. Хорошо, когда свои есть, но и чужим ведь большой респект.

фото: АР

* * *

А за час до этого события российские журналисты встречались с руководством Федерации плавания.

Интересовало всех по итогам первой половины плавательной программы одно: почему те люди, на которых надеялись, не показали результата?

Президент федерации Владимир Сальников призвал всех оценивать ситуацию адекватно. Заметив, что делать выводы уже сейчас некорректно — спортсменам еще надо выступать. И пообещал анализ: глубокий и всесторонний.

фото: АР

— Специалистов у нас здесь много. Биохимическая лаборатория, которая раскинута в гостинице, анализ видеотехники, где и что получилось. Да, результат пока явно ниже ожидаемого, но выводы должны быть беспристрастны. Оправдывать и скрывать недостатки никто не будет. Специалисты дадут оценку работе, а мы дадим общую оценку. Сегодняшнее невзрачное выступление я не расцениваю как полный провал. Да, это, может быть, шаг назад, и мы тоже хотели бы, чтобы картина была другая. Чемпионат тяжелый, не попадают в финалы многие именитые спортсмены, так что мы в своей «трагедии» не одиноки. Последнее, конечно, не повод для радости, но это говорит о тяжести условий, в которых мы находимся. Эта битва нас отодвинула, но война не проиграна.

Руководитель комплексно-научной группы подтвердил, что в первые дни отрицательная динамика показателей у пловцов наблюдалась. Сейчас практически у всех состояние нормализовалось.

Главный тренер сборной Андрей Воронцов пообещал выходить к журналистам каждый день и вновь вернулся к ситуации, которая возникла при обсуждении выезда в Шанхай. «Когда решался вопрос на совете по числам приезда, встал один известный тренер: мы в Пекин приехали за четыре дня, надо приехать за два-три дня и сразу вступить в бой. Если бы пришла тренер Анастасии Зуевой и стукнула кулаком по столу: мне нужен сбор во Владивостоке! Наверное, мы бы организовали? А она не пришла и не стукнула».

Прояснил тренер и вопрос двойного перелета Юлии Ефимовой из Америки на «Круглое», а с «Круглого» — в Шанхай. «У Юли не было китайской визы, грин-карты у нее тоже нет, поэтому визу для вылета она могла получить только в Москве».

Первый вице-президент Федерации плавания Виктор Авдиенко понизил градус разговора:

— У нас нет паники, мы четко представляем, что делаем. Хоть один спортсмен до выезда заявил о том, что ему что-то недодали? Мы спрашивали много раз. Нужны такие тренажеры — давайте, нужны другие — давайте, немецкие специалисты — давайте. Такую базу, как на «Круглом», — иностранцам поискать. До последнего дня спрашивали: ребята, все ли есть, кому и что еще нужно? Никто тренировочному процессу не мешал, все работали по расписанию. Обвинения в том, что кто-то еще там тренировался, причем в другое время… Знаете, так можно дойти и до того, что пусть люди по территории вообще не ходят. Почему здесь возникают вопросы? Когда возникают проблемы, начинают искать виновных. А вообще, прав президент федерации: пока есть последний патрон, надо ждать, когда он выстрелит.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру