Елена Исинбаева: Ехала за золотом

Спецкор «МК» Ирина Степанцева передаёт из Южной Кореи

Елена Исинбаева снова проиграла. Она вновь не на пьедестале чемпионата мира. И если мы все в Берлине-2009, а, в первую очередь, она сама, нашли спасительную зацепку - лучше вообще без пьедестала, чем на какой-то другой ступеньке, кроме первой, - то теперь это сделать тяжело.

Спецкор «МК» Ирина Степанцева передаёт из Южной Кореи

Хотелось верить, что пьедестал будет. Очень. Мы не знали, что говорила Лена перед чемпионатом. Абонент выпал из зоны действия журналистской сети. Она ни с кем не общалась, и все это, в общем-то, с трудом, но приняли: такова ситуация.

Мы знаем, что говорили ее нынешний тренер Евгений Трофимов и Виталий Петров - бывший. Асы. Мэтры прыжка с шестом. Авторитеты.

И прямо скажем, передав величайшую спортсменку мира из рук в руки, зная ее состояние, друг другу они явно противоречили.

Мы пытались понять. Запутывались. А все равно хотелось верить, что все будет хорошо. Мы соскучились.

Да, нынче, как в Берлине-2009, где фактически Лена и вышла из сектора счастливого высокого полета, себя уже так просто не утешишь: ничего-ничего, с кем не бывает.

С ней не должно было быть именно так. После долгого отсутствия на стартах, затянувшегося восстановления – морального, волевого, психологического – так не должно было случиться.

«Просто ей повезло, что я проиграла», - сказала она в Берлине про чемпионку Анну Роговску. А вот в Тэгу повезло Фабианне Мюрер с когда-то детской высотой для Лены 4,85. А Исинбаева не взяла ни 4,75, ни 4,80.
И все же есть спасительная зацепка: переход Елены к тренеру Трофимову произошел всего пять месяцев назад. Почему, зачем именно в тот момент, в момент, казалось бы, успешного возвращения, – не наше дело. Значит, по-другому было нельзя.

Пять месяцев – не срок для стабильного прыжка, который она вновь вынуждена искать. Новый тренер (пусть в данном случае и хорошо знакомый, приведший когда-то к олимпийским и рекордным высотам), все равно нынче новый. Другая методика тренировок, другой подход. Другой нерв.

Но, может, и нельзя было сейчас ехать в Тэгу? Сделал паузу, держи до конца. На следующий год – Олимпийские Игры.

Это надо было решать тренерам. По странному совпадению обстоятельств, Виталию Петрову и Евгению Трофимову. Старшему тренеру сборной, отвечающему за прыжки в высоту, и личному тренеру. Потому что старты у Елены летом были. И ничего хорошего не предвещали своей непредсказуемостью. Только вот, судя по всему, эти тренеры не в контакте. По вполне объяснимым причинам.

Второй удар такого масштаба по психике выдержать сложно.

Правда - и вот еще одна зацепка, - Лена сказала, что вообще-то с ней все нормально. Просто она не угадала с шестом. Но это совсем не то, что было в Берлине, когда она чувствовала себя полной развалиной.
Может, все и не так запущено, как нам кажется?

Но когда мы знали долгие годы ее другой, так хочется увидеть ту, прежнюю Исинбаеву. Потому что… А, помните, это ведь она сказала в Берлине: «Выступать без побед и оставаться без рекордов - это все равно, что ты ел черную икру, а тебе вдруг дали сухого черного хлеба: на, пожуй!».

***

Елена Исинбаева после очередного неудачного выступления на чемпионате мира вышла к журналистам без ожидаемых слез. Наоборот, даже засмеялась, увидев толпу, которая приникла к заграждению: «Ну, давайте, терзайте меня, пинайте!». Первый вопрос касался самого важного: не сделает ли Лена сгоряча выводы, которые нам совсем не хочется слышать?

- Я не буду делать никаких скоропалительных выводов, тут выводы вообще можно не делать, потому что я в прекрасной физической форме, все было отлично, но мы просто не угадали шест с Евгением Васильевичем. Надо было более жесткий шест взять, прыжки-то были хорошие, просто шесты мягкие. Я сюда ехала за золотой медалью, иначе я бы сюда вообще не приехала. Просто, не повезло опять, какая-то непонятная штука происходит, как будто меня кто-то заколдовал. У меня была очень сложная жизненная ситуация, очень. Если бы не люди, которые меня окружали, я бы вообще здесь уже не появилась вообще никогда. Мне многое пришлось пережить, что именно, я рассказывать не буду, те, кто мне помогал, знает.

- А переход на другую технику… Я бы сказала, это был больше не технический переход, а душевный. Потому что Евгений Васильевич знает меня с 15 лет, мы душа в душу с ним работаем. В техническом плане мы подняли скорость, я сейчас бегу гораздо быстрее. Ну, реально просто не повезло.

- Я не приеду на Олимпиаду? Да вы что, издеваетесь? Только для начала надо будет приехать на чемпионат России. Потому что после третьего проигрыша меня без отбора уже никуда не возьмут. А может, я начну «колбасить», как говорится, за пять метров на каждом соревновании, тогда все вернется на круги своя. Но я, если честно сказать, не ожидала, что сегодня продую. Так неожиданно, как камнем по башке.

- Да нет, я вкус прыжка не потеряла, наоборот, на этом чемпионате все вспомнила. С 20 числа ничего не ем на ужин, вообще ничего. Впроголодь живу, я так всегда делаю. Все, думала, сейчас взлечу! На квалификации - отлично, прыжок первый – тоже шикарно. Я чувствовала: ну, все, я здесь! На какой результат готова была сначала? 4,85-4,90. Я Евгению Васильевичу еще до начала соревнований сказала: 4,85 с первой попытки – это золотая медаль сто процентов. Это был минимум, на который мы с ним делали ставки. Ну, а дальше – было бы 4,95, чтобы лучший результат в сезоне показать, а совсем дальше – 5,07. Ну, это уже так, очень шатко. Не сложилось опять.

- За свой внешний вид (журналисты отметили, как хорошо Елена выглядит) я благодарна Евгению Васильевичу, он со мной, как с дитем возится, родителям, вообще тому, что вернулась в Волгоград. Ну, и самое главное, мой друг, я не буду называть его имени, который, как говорится, просто спас мне жизнь. Иначе меня бы тут вообще не было. Так что радуйтесь, что я тут стою перед вами, пусть и с шестым местом.

- Я не знаю, буду ли еще выступать в сезоне, может, стоит уже и закончить. А соревновательная практика - это, конечно важно, это как на велосипеде кататься, нет, я ее не потеряла. Наоборот, у меня сегодня было такое хорошее физическое состояние, а шесты просто, как удочки – летели, летели. Я на 75 первую попытку мажу, потому что шест мягкий, переношу на 80, беру другой, он опять мягкий. Беру следующий – оказался чуть более жесткий. В общем, это чисто техническая ошибка.

- Выводы? Какие там выводы? Сжать зубы и работать дальше, е-мое! Вот и все. Работать, работать и работать. Вам – спасибо за поддержку. Пишите побольше хорошего, плохого не пишите. Прочитаю чего-нибудь плохое и – все, и опять раскисну.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру