Три секунды и девять дней Нины Ерёминой

Реплика Алексея Осина, «Эхо Москвы», специально для «МК»

Каждому человеку отмерено строго определенное количество секунд. Когда жизнь идет своим чередом — они сливаются в пеструю ленту часов, дней и лет, но случаются редкие моменты, когда каждая секунда — это история, судьба.

Реплика Алексея Осина, «Эхо Москвы», специально для «МК»

Нина Алексеевна Ерёмина — вот уже 9 дней, как ее с нами нет — она счастливый человек. Ей повезло дважды. Дважды у нее были великие 3 секунды в главных профессиях: спортсменки и комментатора.

На чемпионате Европы 1960 года тренер сборной СССР Стяпас Бутаутас поцеловал Ерёминой левую руку — ту, которой она забросила победный мяч в матче с действующими чемпионками из Болгарии. За три секунды до конца. До этого был золотой чемпионат мира, но там победа была коллективной, а тут еще и личной.

Свидетелями вторых и главных 3 секунд в комментаторской карьере была вся страна. На Олимпиаде 1972 года в Мюнхене Нина Алексеевна работала на мужском финале СССР — США. Американцы до этого не проигрывали на Олимпиадах ни разу. 36 лет никто не мог победить их. Они уже успели порадоваться очередному титулу, но судьи вернули советским баскетболистам три секунды, хотя это считалось формальностью.

Выбрасывая мяч от своего кольца, вряд ли можно на что-то рассчитывать. Голос Ерёминой в те минуты был тусклым, а интонация обреченной. Она уже подбирала слова, какими будет говорить о действительно почетном, но таком обидном втором месте, ведь советские баскетболисты после первой половины были впереди на 12 очков.

И тут случилось чудо. Мяч оказался в руках у Александра Белова. Он не промахнулся. Вся страна услышала восторженный крик: «Победа!!! Мы — олимпийские чемпионы!!». В эпоху застегнутого на все пуговицы телевидения это было невероятно, но удивительно свежо. Это теперь коллеги повышают голос по поводу и без, а тогда на это нужно было решиться.

Впрочем, Нина Алексеевна вряд ли думала о последствиях. Она просто и легко изменила наш репортаж навсегда. Бесповоротно. Он стал другим благодаря ей. Это понимал и тогдашний начальник Гостелерадио Лапин. Ерёминой крепко досталось, но это было видимостью грозы.

Не думаю, что произошедшее было случайностью. Я познакомился с Ниной Алексеевной на канале «Рен ТВ», но и тогда, двадцать с лишним лет спустя, уже после программы «Время» и общенациональной известности, никакой солидности и чопорности в ней не было. Не приклеилось. Она была абсолютно такой же, как в те три секунды, — эмоциональной, простой и искренней, не упускала случая сострить на грани дозволенного, вкусно рассказать историю, посмеяться.

Она и ушла так, как уходят счастливые люди, — во сне. Счетчик секунд просто остановился. Со счетчиками такое бывает. С секундами — нет. Они вечны.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру