Адвокат Панич: «Поддельные подписи Родченкова начали искать с электронных»

Юрист пояснил схему выявления фальшивых «автографов»

Во вторник, 3 марта, в Спортивном арбитражном суде завершились слушания по поводу пожизненной дисквалификации трех российских биатлонисток Ольги Зайцевой, Ольги Вилухиной и Яны Романовой. Накануне адвокат Алексей Панич сообщил, что в доказательствах МОК содержится поддельная подпись Григория Родченкова. Мы связались с Паничем сразу после завершения слушаний.

Юрист пояснил схему выявления фальшивых «автографов»
Здание Спортивного арбитражного суда. Фото: tas-cas.org

- Алексей, решения Спортивного арбитражного суда ждать долго?

- Слушания, которые продолжались два дня, буквально только что завершились. Так что решения мы ожидаем в ближайшие несколько недель.

- Какое объяснение предоставил МОК по поводу поддельных подписей?

- Они предоставили письмо от Родченкова, что во всех девяти документах его подписи были в электронном варианте. Но мы видим, что это не так. Электронная подпись только в двух из девяти документах. И мы продолжаем настаивать на том, что подписи, прежде всего, в оставшихся семи документах были подделаны. Мы настаивали на том, чтобы эти документы были изъяты из числа доказательств, и наши экспертные заключения это подтверждают.

- Арбитры не хотели заслушать Родченкова по видеосвязи, чтобы прояснить воспрос с подписями?

- Выслушать Родченкова по видеосвязи сегодня было невозможно. Мы могли на этом настаивать, но чтобы не затягивать процесс, который и так длился два года, мы решили этого не делать и настаивать на наших доказательствах.

- Почему у вас вообще возникли подозрения по поводу подписей и вы решили провести экспертизу?

- Изначально, нам не понравилась подпись в одном документе. Мы увидели, что способ ее нанесения странный. Обратились к экспертам, и они нам сообщили, что подписи в этом документе были подделаны. И тогда мы решили, что стоит проверить и другие подписи в оставшихся семи документах. И экспертиза подтвердила нам, что подписи подделана. То есть сделаны другим лицом, подражающем подписи Григория Родченкова.

- Вы обратились не только к российским экспертам, но и к британским. Это нужно было для того, чтобы доказательства выглядели более весомыми?

- Мы исходили из того, что если предоставим доказательства только от российских экспертов, это может быть воспринято с недоверием. Поэтому мы нашли хорошего британского эксперта, который подтвердил все наши подозрения.

- Документы касаются какой-то одной из биатлонисток?

- Нет, все трех спортсменок.

- Вы требовали открытые слушания, но поводом вам отказать послужила сложная ситуация с коронавирусом. Это так?

- Да, CAS действительно объявил нам, что они будут закрытыми именно по этой причине.

- Сегодня прозвучало мнение других юристов о том, что до оглашения решения и даже до окончания заседания объявив о том, что подписи были подделаны, вы тем самым нарушили принцип закрытости, чего очень не любят арбитры...

- Тот, кто это сказал, не понимает разницу между закрытыми заседаниями и конфиденциальными. При закрытых заседаниях на слушания не могут попасть не заявленные на него представители. Но это не значит, что мы не можем делиться имеющейся у нас информацией. Разумеется, она должна быть корректна и достоверна. Так что никаких проблем и негативного отношения со стороны арбитров это вызвать не могло.

Читайте также: Суд заставил МОК объяснить в деле Зайцевой липовые подписи Родченкова

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28209 от 4 марта 2020

Заголовок в газете: «Нам не понравились две подписи»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру