Надежды на олимпийские одежды

Кто обеспечит российских спортсменов формой в Пекине?

  Скорее всего, уже послезавтра, в среду, руководство Олимпийского комитета России примет решение — кто из модельеров будет одевать нашу сборную на Играх-2008 в Пекине. В связи с тем, что российская команда не только одна из сильнейших в мире, но еще и очень многочисленна, она привлекает к себе особое внимание.
     Одним из претендентов стал знаменитый француз Пьер Карден. Богатейший человек, который предпочитает останавливаться в маленьких уютных отельчиках, потому что не любит шума и суеты…

     
     Вообще-то Пьер Карден уже неоднократно занимался олимпийскими коллекциями. И это было вполне понятно, когда дело касалось его национальной сборной. Но чтобы российской… Между тем Карден буквально заболел этой идеей. Он неоднократно приезжал в Москву и лично встречался с президентом ОКР Леонидом Тягачевым. Показал несколько авторских эскизов из предполагаемой олимпийской коллекции и предложил спонсорский контракт аж на 7,5 миллионов евро (!) за право одевать наших спортсменов.
     Мы пригласили выступить на эту тему в качестве эксперта известного российского модельера Вячеслава Зайцева . Кстати, он с олимпийской модой знаком давно.

Вячеслав ЗАЙЦЕВ — “МК”: “Я хотел бы видеть лицами своей олимпийской коллекции Кабаеву и Слуцкую”

     — К спорту я никогда отношения не имел, — рассказал нам Зайцев. — Но в 1978 году меня пригласил к себе видный партийный руководитель и сказал: “Близится Олимпиада. Как вы смотрите на то, чтобы поучаствовать в создании имиджа нашей спортивной делегации?” Я ответил, что идея очень интересная, только мощностей для этого в нашей стране недостаточно. В то время у меня были плохие отношения с министром легкой промышленности. Я долгое время работал в официальном Доме моделей, но мне там не нравилось. И в 1979 году я оттуда ушел и начал работать в маленьком ателье на Сретенке. Причем был там и кладовщиком, и уборщиком. Возможностей было совсем немного. К тому же фирменных тканей в то время вообще не было, а наши — даже самые лучшие — были слишком тяжелыми для модельной одежды… В итоге я сшил парадную форму только для официальных лиц на парад открытия Олимпиады-80.
     — Какую коллекцию интереснее было бы создать — для Летней или для Зимней олимпиады?
     — Конечно, для зимней. Там возможностей больше. Это ведь и шубы, и пальто, и сапоги. А я очень люблю и умею работать не только с тканью, но и с кожей, и с мехом...
     Но с другой стороны, летняя олимпийская коллекция — это тоже интересно. Больше возможностей выразить тело. Тем более тело атлета.
     — А если это будет тело тяжелоатлетки, например?
     — Это тем более интересно, здесь важно женственность, гармоничность подчеркнуть. Ко мне недавно баскетболистка одна известная обращалась — тоже непростой вариант. А вообще у меня любимые модели — пловцы. Просто идеальные фигуры.
     — Правда, что вы Ирине Родниной сказали: “Тела у тебя совсем мало, не разгуляешься!” Ну прямо как Раневская в “Золушке”: “Жаль, королевство маловато, разгуляться мне негде…”
     — Честно говоря, я обычно забываю такие истории, и даже модели, которые когда-то создавал, совсем не помню. Я живу только настоящим, мне нравится каждый раз начинать как с чистого листа. Так у меня стало после аварии, после сильного сотрясения мозга. Просто удивительно — я забыл абсолютно все, кроме всех своих знаний в области моды. Удивительно, правда? И мне со всеми интересно работать, не только со звездами…
     — Кого из спортсменов хотели бы видеть лицами своей олимпийской коллекции?
     — Алину Кабаеву и Ирину Слуцкую. Алина — невероятная красавица, но одевается, на мой взгляд, слишком женственно. Я придумал бы ей костюмы построже, почетче. Ирина — тоже прелесть, создать для нее костюм мне бы было невероятно интересно…
     — А вам бы хотелось только парадную олимпийскую одежду моделировать или вы хотели бы создать и чисто спортивную коллекцию?
     — Очень хотел бы сшить и спортивную одежду, даже представляю себе мягкие ткани, с которыми бы стал работать. И как шил бы рукава, делал их слегка приспущенными, чтобы было удобно и комфортно в движении.
     — Если сравнивать с 1980 годом — за это время ситуация с нашей легкой промышленностью изменилась? Сегодня вы могли бы сшить олимпийскую коллекцию в России?
     — Вряд ли. Хотя у нас стали появляться очень хорошие фабрики, но этой базы все равно недостаточно для таких масштабных заказов. А наиболее доступное и качественное производство сейчас в Китае, там прекрасное оборудование, новейшие технологии. Те же итальянцы шьют в Китае. А у нас легкая промышленность едва начала оживать, только-только стали появляться хорошие ткани, но их очень мало — лен и шерсть.
     — А что скажете про олимпийскую форму от Валентина Юдашкина?
     — Юдашкин — замечательный художник. Просто условия ему создали дискомфортные. Экономили на всем. На тканях, на нитках — сами понимаете…
     — Из серии “не гонялся бы ты, поп, за дешевизной”? Это я про госзаказ того времени…
     — Вот именно. Потому что из дешевых материалов даже самый талантливый модельер шедевра не создаст.
     В то время погоня за дешевизной объяснялась тем, что олимпийский заказ считался “однодневкой”. Вышел в нем на парад перед Олимпиадой, потом на торжественное закрытие — и в жизни никогда больше ни пиджаков, ни брюк этих не наденешь…

Пресс-атташе ОКР: “Еще претендуют китайцы”

     — Тема экипировки олимпийской сборной стала невероятно злободневной, — считает пресс-атташе ОКР Геннадий Швец . — Вот и сейчас она вызвала очень бурную дискуссию.
     — А кроме Пьера Кардена из-за границы на разработку нашей олимпийской коллекции сейчас никто не претендует?
     — Есть еще одна китайская фирма, но она не считается фаворитом.

Алина Кабаева: “Я за энергетику народных мастериц”

     — В обычной жизни у меня есть свой стиль, — говорит знаменитая гимнастка. — Но на Олимпиадах спортсмены не решают, кто их будет одевать. Для меня главное, что купальники, в которых выступаем, мы шьем у своих. Их делают проверенные мастера — женщины из Волгограда, из Нижнего Новгорода. И поверьте, они любого модельера за пояс заткнут. Потому что это и комфортно, и красиво.
     — А что это за женщины, какая-то российская фирма?
     — Нет, обычные женщины. Но в мире художественной гимнастики они очень даже известны, с ними наша сборная давно работает. А слава им и не нужна.
     — И им совсем не обидно? Все-таки это авторские произведения, а лейбл в итоге будет нашит другой…
     — Им не обидно. Им за это деньги платят. А те, кому нужно, их и так прекрасно знают. Зато от этих костюмов даже энергетика идет особая — можно сказать, доброта народных мастериц…
     — И все-таки, если бы сегодня вам предложили определить нашего олимпийского модельера, кого бы вы выбрали?
     — Мне очень нравится одежда Пьера Кардена, которую я видела в магазинах, но его олимпийских моделей я пока не видела, поэтому не могу судить. Я думаю, те, кто давно в этом бизнесе, в любом случае могут предложить интересные модели.

Андрей Миненков: “Мы с Ириной Моисеевой подсели на Зайцева”

     — Во времена, когда мы выступали, было только одно официальное ателье спортивной одежды, — рассказывает знаменитый фигурист, — нам приходилось работать с модельерами оттуда. Но каждый раз что-то не устраивало, возникали конфликты. А потом мы с Ириной Моисеевой буквально “подсели” на Славу Зайцева — и уже до конца карьеры модельера не меняли. Он буквально на лету ловил дух нашего танца. И потом в своем костюме это передавал.
     — И ни разу не было никаких накладок?
     — Были! Помню, как мы тряслись, когда шли к Славе, чтобы сказать об этом. У нас была серьезная проблема — очень широкие рукава, из которых торчали наши “острые” руки. И впечатление получалось смазанное. Думали, он среагирует так же, как другие модельеры — злобно, без малейшего понимания. Может, даже с лестницы спустит! Но мы наглядно объяснили, в чем дело — и как же нас тогда поразило, до чего просто человек отреагировал. Заставил меня надеть эту рубашку, взял ножницы и тут же на мне стал исправлять ошибки. Конечно, сразу перешить костюм было невозможно, но на следующих соревнованиях мы выступали в его новых костюмах!

КТО ОДЕВАЛ РОССИЙСКИХ ОЛИМПИЙЦЕВ?

     В СССР до 1980 г. форму для олимпийцев разрабатывали в общесоюзном Доме моделей, а потом эта миссия перешла мастерам Дома моделей спортивной одежды.
     На Играх 1994 и 1996 гг. российские олимпийские сборные одевались в парадные костюмы от Валентина Юдашкина. Коллекцию официальной формы для команды на Олимпиаде-1998 разрабатывала фирма, возглавляемая модельером Алексеем Грековым. В 2000 г. олимпийскую форму заказывали в Югославии, как и в 1992-м.
     В 2002—2006 гг. наши спортсмены одевались в экипировку от “Боско”.

“Олимпийскую форму должны носить только олимпийцы”

     Джефф Книппер-Чехов, ответственный за работу по России и странам бывшего СССР в Доме Карден, в интервью агентству “Весь спорт”:
     — Наш вариант парадной экипировки — это форма для ночного шоу. А дневную повседневную одежду отличают комфорт, чистота линий, чистота цвета, элегантность.
     Кроме того, у олимпийской сборной экипировка будет отличаться от формы, которую мы планируем в продажу. Мы считаем, что олимпийскую форму должны носить только олимпийцы, ее нужно заслужить. Про наши же фирменные фишки будем говорить только после победы в конкурсе...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру