Кличко добился узбека

Наш спецкор Татьяна Артюхова передает из Гельзенкирхена, где Владимир защитил все три титула чемпиона мира по боксу

В Гельзенкирхене на футбольном стадионе в присутствии 61 тысячи человек, ни секунды не молчавшей, чемпион мира украинец Владимир Кличко, победив узбека Руслана Чагаева, защитил три своих титула — IBF, WBO, IBO, а в награду получил пояс журнала “Ринг” и бурные аплодисменты.

Мне накануне боя рассказали вероятную причину — почему бой проводится в городе, где в связи с реструктуризацией производства остановлены все шахты, а люди отправлены по домам на пособия по безработице. Дело в том, что немецким шахтерам выплатили такие, по-русски говоря, “отступные”, что они сами могут организовать какой-нибудь бой. И вот представьте, в Гельзенкирхене 120 тысяч жителей как минимум. Взрослая, дееспособная часть населения сидит дома, но с деньгами. Делать им нечего — они с удовольствием пойдут и на Руслана Чагаева, и на Дэвида Хэя… А уж на Кличко побегут. Желательно все сразу и не размешивая.

Арену накрыли куполом сразу — весь день шел дождь и хлестал ветер. Репетицию начали с утра, но, видимо, надо было начинать с ночи, потому что во время гимна Украины стал пропадать звук. Владимир стоял на ринге с непроницаемым лицом, хотя мысль, что это плохая примета, наверное, появилась даже у него. 

Уже после боя брат Виталий отшутится, что это была провокация, а Владимир скажет, что, видимо, что-то с техникой, и это удивительно для такого уровня арены.

Когда я гуляла по футбольному полю, в центре которого расположили ринг, а вокруг него столики для прессы, випов и организаторов, я почему-то подумала, что вот такую махину отменить было бы сложно и обидно. Столько людей задействовано, средств и сил потрачено — и все впустую?

 Поэтому Чагаеву, который согласился заменить травмированного Хэя, все же действительно “спасибо”.

Воспользовавшись масштабами, на этот раз организаторы просто зажгли в прямом смысле слова. Да и как не зажечь на “Шальке”-то? Газовые факелы в шоу выглядели эффектно, со смыслом, но страшно… Не дай бог хоть одна искра, при таких узких проходах, из 60 тысяч человек как минимум четверть останется лежать. Но все прошло благополучно, даже хорошо — воздух прогрели. В общем, разогрелись с огоньком. 

К этому времени на ринг уже вышли все, и до поединка оставалось несколько минут.

И вот тут небольшое лирическое отступление. Во-первых, хорошо, что этот бой вообще состоялся, а не дополнил список отмененных встреч. Во-вторых, вокруг него, гепатита, WBA стояло столько шума, что прелюдия оказалась интереснее самого поединка. Это тот дурацкий случай, когда лучшее действительно стало врагом хорошего. И в-третьих, накануне боя Всемирная боксерская ассоциация объявила, что не дает санкции на этот поединок, а значит, пояс на кону стоять не будет. Не то чтобы мы в Гельзенкирхене страшно расстроились… Да и Руслан с поясом боксировал бы точно так же, как и без пояса. Он — профессиональный боксер, и этим все сказано. Просто надоели эти виляния со стороны организаций. Ну ладно, впрочем, решили так решили…

Бой проходил полностью под диктовку Владимира Кличко. И потому, что он был сильнее, и потому, что он был выше, и потому, что… это Владимир Кличко. Со всеми плюсами и минусами. Не стоит забывать, что и на то и на другое пришли посмотреть 61 тысяча человек. 

Немного размявшись в первом раунде, Кличко уже во втором отправил Чагаева в нокдаун, в третьем и четвертом он фактически разобрал по полочкам своего соперника из Узбекистана. Но вот интересно, что остальные раунды показали, — насколько Руслан упертый боец. Собравшись с силами в восьмом, он раз за разом пытался пробить Владимира в челюсть. Проблема была только в том, что с хорошим ударом и защитой Чагаев — увы! Стоячий боксер. То есть он практически не двигается по рингу. А против Владимира это поражение на 80 процентов. Закончилось все тем, что в восьмом раунде Чагаев выложился на все сто (кстати, как и обещал во время интервью), получил сечку, и после девятого тренер Михаэль Тимм не выпустил его на ринг.

— Руслан хотел драться, — говорит Тимм, — но я сказал, что лучше не надо. У него хороший потенциал, зачем убивать? В конце концов, если бы я сидел и ждал нокаута, то выглядел бы полным идиотом.

Владимир Кличко на пресс-конференции выглядел как всегда, но вот в разговоре с корреспондентом “МК” признался:

— Да, если честно, сразу я расстроился. Это, наверное, даже было видно… Ведь моя цель — закончить поединок чистым нокаутом. Но я не могу и не хочу осуждать команду Чагаева — здоровье всегда важнее.

— Михаэль Тимм обещал сюрпризы на поединке. Вас что-то удивило?

— Я был готов к Чагаеву. Он был настойчив, как и обещал. А то, что закончил бой в углу, а не на полу… Такой нокаут — тоже нокаут.

— А синяк вам не Чагаев поставил?

— Да я вот сам задумался, откуда у меня это синяк? Вроде бы ни одного удара не пропустил. Наверное, это после того удара, который Чагаев уже после гонга нанес.

Виталий Кличко светился от счастья. Если бы еще не знать, как он устал в последнее время, пока младший брат готовился к бою, можно было бы подумать, что Виталия Владимировича забавляет вся эта светская тусовка…

— Брат сегодня провел идеальный бой. Даже не к чему привязаться. По таким боям надо выпускать азбуку бокса. 

— Виталий, а предположительно когда и с кем вы собираетесь драться?

— Поскольку я выиграл суд в Нью-Йорке против Олега Маскаева и теперь имею право с ним не драться, то вероятно, что моим будущим соперником будет или Дэвид Хэй, или Николай Валуев. Правда, вот с последним сложно. Сам Николай мало что решает, а садиться снова за стол переговоров с Доном Кингом всегда тяжело.

ЦИТАТА ДНЯ

Владимир Кличко — “МК”:

— Да, если честно, сразу я расстроился. Это, наверное, даже было видно… Ведь моя цель — закончить поединок чистым нокаутом. Но я не могу и не хочу осуждать команду Чагаева — здоровье всегда важнее.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру