“Формула-1” сделала Выборг

Благодаря чему Виталий Петров станет первым российским пилотом, который выйдет на старт королевских гонок?

Благодаря чему Виталий Петров станет первым российским пилотом, который выйдет на старт королевских гонок?
Вечером в воскресенье на презентации в Валенсии глава Renault F1 Team Эрик Буйе назвал имя второго пилота в чемпионате-2010. Им стал 25-летний россиянин Виталий Петров, на протяжении последних лет гонявшийся в серии GP2, которую еще называют “предбанником” первой “Формулы-1”.  Безусловно, это событие: в Гран-при “Ф-1” за всю историю ни один российский гонщик участия не принимал.

Напомним, в 2002 году контракт с Minardi подписал Сергей Злобин, но его участие ограничилось тестами, через два года неудачную попытку поехать на Гран-при за Midland сделал москвич Роман Русинов. Уроженец приграничного Выборга Виталий Петров, если не случится форс-мажора, стартует уже на 1-м этапе в Бахрейне: с 31 января он официально числится в заявочных списках сезона. Но в Renault существует субординация: первым пилотом поедет поляк Роберт Кубица, который в 2008 году стал в чемпионате мира четвертым. А это значит, наш человек в “Формуле” будет прикрывать товарища и выполнять любые приказы руководства по радио. А там уж как проявит себя...  

25 лет по нынешним временам — зрелый возраст для первой “Формулы”: Петров уже несколько лет изыскивал возможность привлечь спонсоров для попадания в “большие призы”. Все же в GP2, где Виталий занял второе место, не крутятся столь гигантские суммы, как в “Ф-1”. И вот ему (или его покровителям — по слухам, в родне у Петрова один из высокопоставленных таможенных чиновников) это удалось: согласно источникам из окружения гонщика, речь идет о сумме в 15 миллионах евро. При этом господин Буйе, который в воскресенье излучал оптимизм по поводу Петрова, в недавнем прошлом “вел” перспективных пилотов по всему миру и с гоночными качествами россиянина хорошо знаком. Тот, к слову, гонялся в одном зачете с будущим чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном и некоторыми другими новичками “Ф-1”.  

В последние годы Renault не показала выдающихся результатов, но в 2005—2006 годах ее гонщик Фернандо Алонсо стал чемпионом мира. А до создания заводской конюшни на болидах, оснащенных моторами Renault, приезжали к чемпионскому титулу Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер, Дэймон Хилл...

СПРАВКА "МК"  

Петров Виталий Александрович. Родился 8 сентября 1984 года в Выборге. Профессиональный автогонщик с 2001 года (российская кузовная серия “Кубок Лада”). В 2003 году дебютирует в международном чемпионате (Formula Renault). В 2006 году — первое участие в GP2, условно последней ступени перед “Формулой-1” (8 гонок, классифицирован 29-м). В 2007 году в том же чемпионате становится уже 13-м (первая победа и 21 очко в зачете), в 2008-м — 7-е место (1 победа — 39 очков); в прошлом сезоне в составе испанской Barwa Addac — 2-е место в GP2 (2 победы на Гран-при Турции и Европы — всего 7 призовых мест — 75 очков в зачете). С 2006 года — на заметке у хозяев 3—4 не самых конкурентоспособных команд “Формулы-1”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру