Напомним, в 2002 году контракт с Minardi подписал Сергей Злобин, но его участие ограничилось тестами, через два года неудачную попытку поехать на Гран-при за Midland сделал москвич Роман Русинов. Уроженец приграничного Выборга Виталий Петров, если не случится форс-мажора, стартует уже на 1-м этапе в Бахрейне: с 31 января он официально числится в заявочных списках сезона. Но в Renault существует субординация: первым пилотом поедет поляк Роберт Кубица, который в 2008 году стал в чемпионате мира четвертым. А это значит, наш человек в “Формуле” будет прикрывать товарища и выполнять любые приказы руководства по радио. А там уж как проявит себя...
25 лет по нынешним временам — зрелый возраст для первой “Формулы”: Петров уже несколько лет изыскивал возможность привлечь спонсоров для попадания в “большие призы”. Все же в GP2, где Виталий занял второе место, не крутятся столь гигантские суммы, как в “Ф-1”. И вот ему (или его покровителям — по слухам, в родне у Петрова один из высокопоставленных таможенных чиновников) это удалось: согласно источникам из окружения гонщика, речь идет о сумме в 15 миллионах евро. При этом господин Буйе, который в воскресенье излучал оптимизм по поводу Петрова, в недавнем прошлом “вел” перспективных пилотов по всему миру и с гоночными качествами россиянина хорошо знаком. Тот, к слову, гонялся в одном зачете с будущим чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном и некоторыми другими новичками “Ф-1”.
В последние годы Renault не показала выдающихся результатов, но в 2005—2006 годах ее гонщик Фернандо Алонсо стал чемпионом мира. А до создания заводской конюшни на болидах, оснащенных моторами Renault, приезжали к чемпионскому титулу Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер, Дэймон Хилл...
СПРАВКА "МК"
Петров Виталий Александрович. Родился 8 сентября 1984 года в Выборге. Профессиональный автогонщик с 2001 года (российская кузовная серия “Кубок Лада”). В 2003 году дебютирует в международном чемпионате (Formula Renault). В 2006 году — первое участие в GP2, условно последней ступени перед “Формулой-1” (8 гонок, классифицирован 29-м). В 2007 году в том же чемпионате становится уже 13-м (первая победа и 21 очко в зачете), в 2008-м — 7-е место (1 победа — 39 очков); в прошлом сезоне в составе испанской Barwa Addac — 2-е место в GP2 (2 победы на Гран-при Турции и Европы — всего 7 призовых мест — 75 очков в зачете). С 2006 года — на заметке у хозяев 3—4 не самых конкурентоспособных команд “Формулы-1”.