Миф о Новой Зеландии

“Ну ты скажи, — горячится приятель, — как Италия, — он произносит это слово с придыханием, и в тексте надо ставить десяток восклицательных знаков, чтобы передать его интонацию, — может не выиграть у команды таможенников, банковских клерков, почтовых служащих и военных?!”

“Ну ты скажи, — горячится приятель, — как Италия, — он произносит это слово с придыханием, и в тексте надо ставить десяток восклицательных знаков, чтобы передать его интонацию, — может не выиграть у команды таможенников, банковских клерков, почтовых служащих и военных?!”

Я переспрашиваю, и выясняется, что он говорит о Новой Зеландии, заставившей Италию вслед за Словакией пересмотреть собственную шкалу футбольных ценностей.


Миф, еще один миф. Черный континент, впервые принимающий Кубок мира, словно наводит на участников дымовую завесу, сплетенную из страхов, стереотипов, фантазий и вещей, вроде бы абсолютно невозможных. Здесь, в ЮАР, уже посадили спекулянта, торгующего билетами. Здесь игроки английской, французской, итальянской сборных критикуют тренеров, а то и ругаются с ними. Здесь чудеса на каждом шагу. И когда эти чудеса футбольные, то, конечно же, их хочется объяснить мистикой, а не ходом матча.


Новая Зеландия — уже не та команда, которую на Кубке мира-1982 Бразилия, СССР и Шотландия подвергли публичной порке. Единственное, что сближает ту и нынешнюю сборную, — цвет футболок и стремление поменяться ими с соперником после матча. Двадцать восемь лет назад защитник “киви” Рики Херберт, будучи сентиментальным человеком, рыдал по ходу чемпионата несколько раз — от факта своего присутствия на турнире, после каждого нового поражения, когда его команда забила свой первый гол в истории мундиаля. И однажды он расплакался в автобусе, держа в руках майку легендарного бразильца Сократеса, осознав, что на полтора часа он оказался с ним на равных.


Сегодня Херберт — коренастый, краснолицый, поседевший — тренер Новой Зеландии. И он вновь, только уже не на полтора часа, а как минимум на два тура, на равных с великим итальянским тренером Марчелло Липпи. Херберт, никогда не работавший вне пределов своей страны, игравшей в отборочном турнире с Фиджи, Вануату и Новой Каледонией, привез в ЮАР команду, собранную с миру по нитке. Базовый клуб сборной — местный “Веллингтон” — выступает в чемпионате Австралии, чтобы иметь хоть какую-то конкуренцию. С той же целью федерация ищет по всему свету датчан, греков, немцев, англичан, американцев, которые умеют играть в футбол и у которых есть новозеландские корни. И вся нынешняя сборная — профессионалы, зарабатывающие на жизнь именно футболом.


Новая Зеландия — удивительная команда. Здесь нет ни одного игрока, кто поднял бы свою капитализацию после поразительных ничьих со Словакией и Италией. Так бывает, когда сборная набирает очки за счет характера и самоотдачи. И за счет чувства собственной гордости тоже.


Райан Нельсен, 33-летний капитан сборной, сразу после ничьей с Италией услышав поздравления от журналиста в прямом телеэфире, сказал: “Поздравления? Да мы вели в счете и упустили победу!” И было непонятно — это новозеландский юмор или защитник английского “Блэкберна” говорит абсолютно серьезно.


До 2009 года, когда Новая Зеландия второй раз в истории вышла на футбольный Кубок мира, регби безоговорочно был в стране спортом номер один. Сейчас же в 4-миллионном государстве круглым мячом играют на сто тысяч человек больше, чем овальным! После ЮАР эта цифра наверняка еще возрастет...


Две ничьи на старте — для кого-то мелочь. А для Новой Зеландии — подвиг. Трудовой подвиг, между прочим. “Киви” вряд ли выиграют в ЮАР хотя бы один матч. Но они уже научились не проигрывать.


И они доказали: страна ими может гордиться. Разве этого мало?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру