Охота за Лео и Мерли

Наш специальный корреспондент Елена Шпиз передает с I Юношеских Олимпийских Игр

Наконец-то мне удалось попасть на экскурсию вместе с нашими юными олимпийцами – разумеется, теми, кто уже закончил выступать. Любопытно было ознакомиться с той самой развлекательно-образовательной программой, которая должна была превратить 1-е Юношеские Олимпийские игры в настоящий праздник. Ну, думаю, наверное, или в океанариум повезут, или в удивительный местный зоопарк…
Наш специальный корреспондент Елена Шпиз передает с I Юношеских Олимпийских Игр
На фото: Надежда Леонтьева.

Напрасно спортсмены рассчитывали выспаться – их разбудили в 6 утра, покормили и повезли показывать главное местное очистное сооружение — дамбу. Что и говорить, думаю, это вам не парк бабочек…

Сладко зевая, ребята с трудом воспринимали обильную информацию о том, как именно тут очищается вода. Тогда местный экскурсовод предложил всем радостно похлопать в ладоши, чтобы слегка взбодриться. Хлопки, надо сказать, получились вялые. Все же эти юноши и девушки довольно давно вышли из возраста, в котором подобные приемы могли сработать. И только когда появилась возможность выйти на эту дамбу и «пофоткаться» на фоне океана, они немного оживились.

- Мы-то думали, нас на остров Сентоза повезут, - слегка разочарованно призналась Наталья Тронева – чемпионка 1-х Юношеских олимпийских игр в толкании ядра. – Так хотелось на пляжик и в «Дисней-ленд»… А про очистные сооружения в 8 утра как-то не очень интересно слушать…

Между тем прибрежные воды Сингапура по цвету мало отличаются от Москвы-реки. Да и как может быть иначе в таком огромном международном порту. Даже очаровательный курортный островок Сентоза может похвастаться только приятными песчаными пляжами. Водичка тут, прямо скажем, далека от лазурно-голубой… Так что купаются все в основном в бассейнах. Зато тут к вам запросто может подойти роскошный павлин, а по пальмам бегают гиконы.

Кстати, некоторые наши олимпийцы добрались на Сентозу сами, тем более, что вариантов это сделать много: хочешь на поезде, хочешь на фуникулере, который с высоченной горы в центре Сингапура за 15 минут донесет тебя до острова по небу. Жаль, конечно, что экскурсий такого рода для олимпийцев не предполагались.

Надежда Леонтьева: “Эта «бронза для меня дороже «золота»!»

И все же настроение у наших ребят после тяжкого «образовательного» утра на дамбе постепенно налаживалось. Сон сдуло легким ветерком. И особенно приятно было видеть улыбку на лице одной из главных героинь этих 1-х Юношеских Олимпийских игр Надежды Леонтьевой – той самой, которая очень сильно пострадала из-за смога в Москве и едва не попала в больницу накануне отъезда в Сингапур. Однако в итоге выиграла «бронзу» в ходьбе на 5 км. И то лишь из-за несчастного случая. А ведь была реально в шаге от «золота».

- Надюш, как ты чувствуешь себя сейчас, хоть немного удалось восстановить здоровье? – просто не могла не задать этот вопрос отважной маленькой девушке.

- Да, вроде немного продышалась, - смеется она.

- Слушай, ну как же все-таки получилось, что ты тренировалась в самый смог, да еще с соревновательной скоростью? Почему твой тренер это допустил?

- У нас просто выбора не было. Вся подготовка шла по плану, ее просто нельзя было срывать. А плохо мне стало за день до вылета – представляете? Температура 40 градусов. Тренер немедленно вызвал «скорую». Знаете, я тогда просто вцепилась обеими руками в кровать, чтобы меня силком в больницу не увезли. На две недели хотели положить. Сказали, месяц тренироваться нельзя, очень сильно отравилась угарным газом. Но я так долго ждала этой Олимпиады, так мечтала о ней. Я просто не могла от нее отказаться. Это была бы травма на всю жизнь. Ну что врачам оставалось делать? Они мне тогда пожелали удачи.

- Я слышала, ты потом долго не могла акклиматизироваться в Сингапуре?

- Да, очень плохо себя чувствовала. Но все-таки смога здесь нет, и за счет того, что привезли нас заранее, я потихоньку восстанавливалась. Постоянно переписывалась смсками с моим тренером Николаем Михайловичем Родионовым, у него ведь не было возможности находиться рядом со мной. (Личных тренеров юных олимпийцев на этих Играх не аккредитовывали, - Е.Ш.) – Он все время просил, чтобы я готовилась в щадящем режиме, на самом деле очень за меня переживал.

- А ведь ты реально могла выиграть «золото»…

- Да, если бы прямо передо мной за 200 метров до финиша не упала украинка! Я вообще тогда не поняла, что произошло. Мы потом общались с ней, и она рассказала, что у нее в тот момент все поплыло перед глазами, и она решила, что это уже была линия финиша. И я прямо вижу, как у нее ноги продолжают идти, а тело уходит назад. Она падает, я слегка зацепляюсь за ее ногу и понимаю, что тоже сейчас упаду. Собственно, я уже потеряла равновесия и просто чудом каким-то удерживаюсь на ногах. Но, конечно, сильно сбавляю скорость, и меня обгоняют сразу две спортсменки. Не представляете, что творилось с моей мамой, она ведь видела все это в прямом эфире и чуть с ума не сошла – так испугалась за меня. Я потом еле-еле ее успокоила, что все хорошо, что я в результате стала третьей. Как же я была счастлива, эта «бронза» для меня теперь дороже «золота»!

Город Штрафов

Между тем, познавательная программа продолжалась. И после подробного изучения особенностей местной дамбы, мы, наконец, отправились на экскурсию по городу на втором этаже открытого автобуса. Видели бы нашего нового гида. Абсолютно невозможно было определить, мужчина это или женщина. Даже наша переводчица периодически путалась.

- За распространение наркотиков в Сингапуре полагается казнь через повешение! – сообщили нам. – А за просроченную визу сажают в тюрьму и бьют по пяткам.

Сингапур, как оказалось, очень строгий город-государство. Его еще называют Городом Штрафов. Если будете жевать жвачку – заплатите 1000 местных долларов, это примерно 800 американских. А история этого наказания такова. Какой-то подросток однажды прилепил жвачку в метро, а в результате не сработал какой-то чувствительный контакт, и двери не открылись. И власти тут же решили принять жесткое законодательное решение чтобы, как говориться, не повадно было. И запретили не только выкидывать жвачку где попало, но даже продавать ее и жевать в общественных местах. И только после того, как провели экспертизу и выяснили, что жвачка чем-то полезна для зубов, продавать ее в аптеках все же разрешили. Но только по предъявлению паспорта, данные из которого продавец обязан занести в компьютер. Представляю себе картину. Идешь ты по улице, жуешь жвачку. И на каждом перекрестке предъявляешь блюстителям порядка паспорт, чтобы они убедились, что у тебя есть законное «разрешение на жевание жвачки». Ну прямо как на ношение оружия, ей Богу!

Словом, к концу экскурсии, наши атлеты поняли, как все-таки хорошо, что они живут в стране, где все гораздо проще. Потому как экзотика экзотикой, но дома все же как-то спокойней.

- А главное никак мы не привыкнем к местной кухне, - рассказывают ребята. – Знаете, иногда даже специально записываемся на массажи в наш олимпийский медицинский центр только ради того, чтобы поесть борща…

- То есть как это?

- Просто там есть кухня, и врачи готовят себе нормальную еду. Так что иногда и нам перепадает!

Ребята расстроились

В первые же три дня 1-х Юношеских олимпийских игр в Сингапуре расхватали абсолютно всех Лео и Мерли в виде маленьких мягких игрушек. И когда ребята, закончив выступать, кинулись искать симпатичных талисманчиков Олимпиады по всем спортивным объектам – хотелось же всем близким подарки привезти – выяснилось, что не осталось ни одного. И вообще ничего путного не осталось. По крайней мере, из того, что не стыдно было бы подарить.

Ребята, конечно, очень расстроились. Да и большинство зрителей, оставшихся без олимпийских сувениров. Правда, одной местной девочке повезло. Она прямо на дороге нашла игрушку Мерли, которую кто-то потерял, прижала ее к себе, словно боясь, что кто-то отнимет, и побежала делится радостью с мамой.

Китайское предупреждение

Вероятно при нынешнем олимпийском раскладе это было немного не патриотично, однако ужинать мы предпочитали исключительно в Китайском квартале. Потому как в остальных местах пища не доставляла ни малейшего удовольствия. А тут – ну просто вкуснотища. Что в дешевеньких кафе, что в приличных ресторанах.

Ювелирно срезая кожицу с аппетитной утки, девушка мастерски заворачивала золотисто-хрустящие кусочки в блинчики из тончайшего теста. Но пока мы жадно глотали слюну, подошел официант, которого, видимо, привлекла российская олимпийская форма, и начисто лишил нас аппетита: «Надо же, на 1-х Юношеских Олимпийских играх так много ваших ребят, а медалей маловато! Вот когда был Советский Союз, русские были сильнейшими. А когда страна распалась, вы свои позиции потеряли. Но ничего, сейчас вроде снова набираете обороты… Правда, нас догнать вам теперь будет нелегко!»

Этого нам только не хватало – снисходительного подбадривания китайцев. Однако не устраивать же разборки в Сингапуре – а то ведь и по пяткам могут побить.

- Сделай так, чтобы я тебя долго искал, - еле сдерживаясь, пробурчал один моих из коллег.

- Что, простите? – как ни в чем не бывало, улыбнулся китаец.

- Короче, заверните-ка нам эту уточку с собой!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру