Денис Беликов
Публикаций: 758
И звучит она теперь как “Мир! Труд! Май! Гей!”. Едва на деревьях распускаются листочки, как геи пытаются провести свой парад, а власти эти попытки пресекают. В этом году ситуация обещает быть особенно забавной. Гей-активисты грозятся проводить по ПЯТЬ шествий каждый майский день, а власти полны решимости тут же засыпать любой пробившийся голубой ручеек. И за всем этим сексом в большом городе забытым оказывается наивный вопрос:
“В канун Воскресения Христова воскресает из пепла под руководством Москвы и лично мэра Лужкова эта громадина!” — так в минувшую субботу священник отец Василий оценил открытие прокатного стана на столичном заводе в городе Ярцево Смоленской области. Это не описка: литейно-прокатный завод (ЛПЗ) действительно находится на Смоленщине, но принадлежит Москве. Столица провела его реконструкцию, более того, власти собираются строить здесь новые цеха, заводы и фермы. Так что у Ярцева есть шанс стать неформальным 11-м округом Москвы.
Квартира в московской новостройке отличается от брежневки или хрущевки тем, что в ней нет антресолей. Объяснить это можно по-разному. Например, тем, что при современной планировке узкие коридоры уступили место широким, а устроить в них мини-чердак проблематично да и не нужно. А главное — большинство купивших недвижимость в столице еще очень нескоро обзаведутся ненужными вещами, которые можно убрать с глаз долой. Но мы сейчас поговорим о старом жилье. В котором над головами членов семьи нависают вместительные ящики. На них не обращают внимания, пока представитель молодого поколения не задаст наивный вопрос: Что хранится на наших антресолях?
Одним из главных людских вопросов был и остается вопрос о еде. Быть может, люди высокодуховные со мной не согласятся — особенно сейчас, в дни Великого поста. Но если посмотреть, как в эти самые дни на всех телеканалах смакуется тема “вкусной жизни без мяса”, то становится ясно, что отечественное ТВ видит пост лишь как кулинарный аттракцион, совмещенный с диетой. И мы на их фоне выглядим очень наивно со своим вопросом: Что такое “московская кухня”?
У Дня города появился достойный конкурент. Апрельские субботники с каждым годом становятся все более массовыми, обрастают концертами, соревнованиями, буфетами и по позитивному настрою догоняют главный столичный праздник. Вот и 12 апреля около полумиллиона москвичей вышли чистить Москву. Всего же в трех субботниках — 12, 19 и 26 апреля — должно принять участие 2—2,5 миллиона москвичей.
Они решили узнать, где живут самые вежливые люди. И провели исследования в нескольких мегаполисах. Журналисты подсчитывали, сколько раз продавцы им скажут “спасибо”, придерживали двери и рассыпали бумаги из папок, отслеживая реакцию окружающих. Самым вежливым городом был признан Нью-Йорк. Последнее, 35-е место занял Бомбей. Москве досталось 30-е. Такие выводы вызывают возмущение. Не по поводу поведения москвичей, а по поводу составителей рейтинга. Любому патриоту Москвы очевидно: что-то они недоглядели. Поэтому зададимся-ка сами мы вопросом с пристрастием: НАСКОЛЬКО ВЕЖЛИВЫ МОСКВИЧИ?
Из всех тайн метро, мнимых и явных, эта ежедневно напоминает о себе пассажирам. На перегоне между “Щукинской” и “Тушинской” из темноты тоннеля вдруг появляются слабо освещенные станционные колонны и платформа. Но больше разглядеть ничего нельзя. И возникают легенды о станции-призраке — о живущих здесь гигантских крысах или о бомжовской республике. А не так давно молва “поженила” подземное видение с еще одним старым московским призраком — до сих пор не построенным стадионом “Спартака”. По слухам, когда сверху построят стадион, тогда внизу и запустят станцию. А назовут — именем футбольного клуба. Корреспонденты “МК” решили посмотреть, что происходит на самом деле. И отправились на одновременно существующую и несуществующую станцию московского метро.
В столичной транспортной политике фактически грядет революция. Много лет городские власти занимались строительством дорог и развязок. И вот наконец обратили внимание на пеших граждан. Впервые в истории Москвы разработана Концепция безопасности пешеходов, охватывающая все аспекты этой проблемы. Предполагается, что городское правительство обсудит концепцию в мае или июне. Но уже сейчас “МК” удалось узнать ее основные положения.
Чему посвящена наша рубрика “Наивный вопрос”? Прочитайте еще раз ее название… А если без шуток, то мы пытаемся поговорить о самых, казалось бы, незатейливых вещах. Тех, о которых спрашивают разве что дошкольники, не стесняясь выглядеть простаками. Но именно такие наивные вопросы требуют порой самых изощренных ответов. Ну например: Зачем Москве нужны урны?
Везде песок. А в песке стоят мощные краны, ходят работяги в спецовках. При этом стройматериалов вокруг особо не видно. Странная получается стройка, головоломка для шпионов. Но достаточно увидеть среди песка бетонные ступеньки, ведущие вниз, к широкому входу, как все становится ясным. Настоящая стройка внизу, под землей. А сверху так — благоустройство территории. Таким корреспонденты “МК” первыми из журналистов увидели “Славянский бульвар”. Новую станцию метро, на которой полным ходом идут отделочные работы.
Мы продолжаем выпуски полюбившейся читателям рубрики “МК-прогноз”. Не будем заглядывать в видимые только писателям-фантастам дали. Наши прогнозы касаются того, что появится в ближайшие 10—15 лет. И сегодня речь пойдет об одной из главных составляющих современной цивилизации — автомобилях.
Московские деревни — это, конечно, уникальное явление. Заповедные уголки в мегаполисе с избами, нужниками и чуть ли не с овцами в овинах. И, казалось бы, разобраться с ними нетрудно: старые дома — снести, новые — построить и дать в них поселянам квартиры. Но на практике все оказывается не так просто. Таким обменом довольны далеко не все. В этом корреспонденты “МК” убедились, побывав в поселке Ухтомский. Сразу выяснилось: конфликтная ситуация есть и здесь. И в случае чего события будут развиваться почище бутовских. По западной границе поселка проходит Казанская железная дорога. И если требования жителей не будут удовлетворены, они грозятся перекрыть ее живой стеной. Но — обо всем по порядку.
В дорогу нас позвал презерватив. А точнее, слушок о том, что многие нерадивые москвичи не только игнорируют демографическую программу страны, но и угрожают столичной канализации, выбрасывая в унитазы эти самые резиновые изделия. И спущенных презервативов так много, что они забивают канализационные трубы и фильтры. И в воздухе уже пахнет ЧП. Довольно сильно пахнет. Мы обратились в Мосводоканал. Сразу выяснилось, что резинки — далеко не главная беда московской канализации. Что только не плывет по ее трубам, громоздкое и мелкое, но в равной степени угрожающее нормальной жизни столицы. Чтобы оценить степень опасности, в путешествие на сточные воды отправились корреспонденты “МК”.
Светло место пусто не бывает. И если исчезает вера в “светлое будущее”, люди начинают грезить о “счастливом прошлом”. Причем вспоминаются не только эстрада, фильмы, первые любови и прочая ретродуховность, но и вещи, которые нас окружали не так давно и которых как-то вдруг, внезапно не стало. “МК” решил помянуть те вещи из недавнего прошлого, по которым наши люди ностальгируют чаще всего. Ушли ли они от нас навсегда? Или еще вернутся?
Это сейчас понятием “лицо компании” никого не удивишь. Известные актеры, музыканты, спортсмены заключают многомиллионные контракты с фирмами. И глядят с плакатов, пропагандируя духи, часы, машины или кроссовки. Советские деятели культуры таких подработок были лишены. И тем не менее уникальный рекламный договор был подписан. В 1978 году пропагандировать компанию “Аэрофлот” взялся сам Владимир Семенович Высоцкий.
Представители среднего и старшего поколений наверняка помнят плакаты с красивой улыбающейся стюардессой, призывающей летать самолетами “Аэрофлота”. Многие наивно полагали, что изображена на нем обычная девушка-модель. Вовсе нет! На плакате — настоящая стюардесса, Татьяна Виноградова. Она пришла работать в “Аэрофлот” в 18 лет и трудится в авиакомпании до сих пор.
Существуют ли “черные списки” авиапассажиров? Влияют ли на приборы навигации самолета мобильные телефоны? Какие меры “Аэрофлот” принимает для того, чтобы летать по всему миру было комфортно и — главное — безопасно? Ответы на эти вопросы мы получили из первых рук — от заместителя начальника службы авиационной безопасности “Аэрофлота” Азата Зарипова.
За безопасность пассажиров наряду со сложнейшими техническими устройствами отвечают 40 собак уникальной кинологической службы “Аэрофлота”.
Нас всегда интересовало: откуда поступает еда в салон самолета, кто готовит блюда и упаковывает их в симпатичные коробочки? А как интересно было бы посмотреть на процесс приготовления пищи своими глазами! И вот мечта сбылась — мы побывали на предприятии “Аэромар”, которое поставляет еду на борт.
Как тренируются летчики на земле? Мы попросили специалистов “Аэрофлота” предоставить нам возможность ощутить это лично. И они любезно пошли нам навстречу. “Сейчас летный экипаж будет заниматься на симуляторе “Эрбас-320”. Можете присоединиться”.
В недалеком будущем “Аэрофлот” собирается открыть собственную летную школу. Но уже сейчас компания имеет мощную тренажерную базу по переподготовке пилотов. Как происходит учебный процесс, нам рассказали летчики и инструкторы Центра подготовки авиационного персонала “Аэрофлота”.
Командир самолета “Эрбас-320” Игорь Марцев — летчик с 28-летним стажем. В сентябре прошлого года он совершил настоящий подвиг. В полете, на высоте 10 тысяч метров, у самолета отказал двигатель. Но благодаря профессионализму экипажа пассажиры даже не поняли, что произошло.
В бурной истории нашей страны менялось многое. Была у нее “голова” — Советы народных депутатов. Сейчас ее функции худо-бедно исполняет Госдума. Была “ум, честь и совесть” — КПСС. На данный момент место остается вакантным… Но некоторые вещи были и остаются неизменными. “Сердце России”, как и прежде, — Москва, а “крылья Родины” — “Аэрофлот”. И уж под этими крыльями живется уютно и надежно. Свидетельство тому — история “Аэрофлота”, в которой, как в зеркале, отразились перипетии жизни России XX и XXI веков.
Самолеты “Аэрофлота” не раз становились героями отечественных фильмов — иногда второстепенными, а порой и главными. Поэтому у кинематографистов есть причины помянуть родной “Аэрофлот” добрым словом.
Юбилей крупной компании — это всегда повод поговорить о планах и достижениях. Скоро ли откроется новый терминал в “Шереметьево”? Сколько новых самолетов закупит “Аэрофлот”? Когда пассажиры смогут добираться в аэропорт без пробок? Об этом мы беседуем с заместителем генерального директора “Аэрофлота” Львом Кошляковым.
Сегодня московское правительство обсудит на своем заседании постановление “О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в Москве”. Пока неизвестно — примут ли его или отправят на доработку. Но скорее всего принципиальных изменений в нем все-таки не будет. Поскольку готовилось постановление давно и содержит в себе поистине революционные изменения в похоронном деле столицы. “МК” ознакомился с главными из них.
Мосгордума решила: хватит! С наступлением 2008 года вольготно-хулиганская жизнь москвичей закончилась. С 1 января вступил в силу городской Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) с внушительным списком штрафов за самые разные, в том числе доселе “неподсудные”, деяния.Спустя почти две недели после Нового года репортеры “МК” решили проверить, соблюдают ли его москвичи. Точнее, следят ли за его соблюдением стражи правопорядка.
То, чего никто из москвичей особо не ждал, тем не менее случилось: столичный монорельс из дорогого аттракциона стал обычным городским общественным транспортом. Или почти обычным. Ходит чудо-поезд пока раз в 15 минут, но власти говорят, что лиха беда начало. Ведь это не прежние раз в полчаса, а в будущем интервалы обещают сократить вообще до 6 минут. В работе монорельса появились и другие изменения, изучить которые на практике решили корреспонденты “МК”.
Рождество — самый тихий и спокойный праздник. Хотя бы потому, что после недели новогодних каникул ничего, кроме тишины и спокойствия, большинству москвичей уже не хочется. Но и те, кто за застольями пропустил массовые гулянья на свежем воздухе, в обиде не останутся. В столице достаточно мест, где можно недорого и качественно отдохнуть всей семьей. Вот самые примечательные из них.