Своя иномарка ближе к телу

Планы Путина не стали планами чиновников

24 декабря 2008 в 20:55, просмотров: 1947

Настоящий скандал разгорелся в чиновничьей среде по поводу инициативы Правительства РФ о повышении пошлин на иномарки. Нет, дело вовсе не в том, что слуги народа решили взяться за отстаивание интересов своих избирателей и добиваться отмены скандального постановления. Чиновники заняты гораздо более приземленным вопросом — они решают, что же делать с личным автопарком.

“Путина в “Волгу”, Медведева в “ВАЗ”, только потом принимайтесь за нас!” — такие лозунги выдвигали приморцы во время акций протеста. Но на претензии граждан откликнулась только местная власть. Новый губернатор Амурской области Олег Кожемяко рьяно доказывает Москве свою лояльность. “Все чиновники Амурской области с 2009 года пересядут на “Волги”. А все иномарки из автопарка областного правительства, в том числе и мой личный “Мерседес”, будут выставлены на торги”, — заявил глава региона. Однако особой поддержки инициативный губернатор не нашел. Чиновники наперебой принялись высказываться на животрепещущую тему. Большинство реплик сводится к тому, что, мол, пошлины — это правильно и хорошо, отечественному автопрому непременно нужно помочь. Но… сделать это необходимо силами обычных граждан.

Одним из первых инициативу Олега Кожемяко прокомментировал мэр амурского же города Благовещенска Александр Мигуля. Он решительно отверг “ВАЗы” и “Волги”. “Мэр Благовещенска сам ездит на японском джипе “Лэнд Крузер” и считает предложения губернатора перегибом, — сообщила “МК” начальник управления информационной политики администрации Благовещенска Ирина Дьяконова. — Он поддерживает отечественный автопром, но против абсурдизации его поддержки”. Вторит благовещенскому градоначальнику и губернатор Забайкальского края. Он сообщил, что полностью пересаживаться на отечественные машины его подчиненные не собираются. “Я против пиаровских ходов, — заявил Равиль Гениатулин. — Половину нашего автопарка и так составляют “Волги”. К сожалению, расходы на их содержание раза в 1,5—2 выше, чем содержание иномарок. Поэтому полностью перейти на наши машины мы не можем — это слишком дорого”.

Гораздо более честно высказался представитель Приморского края в Совете Федерации. “Мы против введения пошлин, — сказал “МК” помощник приморского сенатора Александр Макаров. — У нас в регионе так или иначе связано с автобизнесом более ста тысяч человек. Все они пострадают от этих нововведений. Ну и, соответственно, мы против пересаживания чиновников на наши автомобили. Я, например, вообще с трудом помещаюсь в “ВАЗ”. А глава Южно-Сахалинска объяснил свое нежелание ездить на “Волге” еще проще: “У нас на острове российских автомобилей просто нет в наличии”.

Пока идею амурского губернатора одобрили разве что в мэрии Нижнего Новгорода. Нижегородская администрация уже закупила у ГАЗа 27 автомобилей Volga Siber на замену отработавшей части собственного автопарка. Но они-то, считай, своим помогают. Недаром первым, кто пожелал пересадить чиновников на родные “Волги”, был экс-губернатор Нижегородской области Борис Немцов.

ТАМОЖНЯ НЕ ДАЕТ “ДОБРО”

Между тем у приморских автомобилистов появился еще один повод для негодования. По сообщениям местных СМИ и интернет-ресурсов, таможенный пост “Морской порт Владивосток” притормозил оформление привезенных иномарок. Якобы процедура неимоверно усложнилась, таможенники требуют какие-то дополнительные документы, в результате куча автомобилей скопилась в терминале. И вряд ли все, кто купил автомобиль в последние недели, смогут пройти растаможку до “часа Х”. Автовладельцы полагают, что таможенники тормозят процесс умышленно, дабы после новогодних праздников содрать пошлину по новым расценкам. Председатель Общества защиты автомобилистов Приморья, депутат городской думы Владивостока Дмитрий Пенязь даже вышел с обращением на губернатора края Дарькина, где попросил разобраться с задержками оформления автомобилей. Мол, очередной социальный взрыв никому не нужен… Таможенники же утверждают, что никаких преднамеренных сбоев в работе поста нет. “Мы работаем в обычном режиме, оформляем транспортные средства, как и оформляли”, — говорит первый заместитель начальника по таможенному контролю Владивостокской таможни Николай Лощинин. По его данным, только за 23 декабря было растаможено 2019 машин, при этом в минувшую субботу было оформлено лишь 262 автомобиля, а в воскресенье — 632. Всего с начала декабря было оформлено 22 278 автомобилей. И это далеко не пик провоза иномарок. Пик пришелся на июнь. Тогда было оформлено 32 тысячи авто…

К делу подключилось и правительство Японии. Оно призвало российские власти отказаться от идеи повышения таможенных пошлин на иномарки, убеждая, что подобная мера противоречит обязательствам России по содействию принципам свободной торговли.

ЦИТАТЫ ДНЯ

— Ситуация (с нападениями на гастарбайтеров. — Ред.) может усугубиться ростом протестных настроений, вызванных недовольством работоспособного населения страны в связи с невыплатой зарплат и грозящими увольнениями, а также непопулярными мерами, реализуемыми в рамках антикризисной программы.
Эти обстоятельства “могут повлечь дестабилизацию обстановки на улицах наших городов”.

Михаил Суходольский,первый
замглавы МВД РФ на заседании
правительственной комиссии
по профилактике правонарушений

— Даже весь российский ОМОН, если он прибудет на Дальний Восток, не заставит людей приобретать отечественные легковые автомобили низкого качества.

Из телеграммы профсоюза рыбаков
Приморья в адрес президента,
правительства и Госдумы



Партнеры