Дороги, которые нам выбирают

Какие магистрали в Москве будут построены в первую очередь

24 мая 2010 в 16:48, просмотров: 9188

Столичная дорожная программа 2010 года не может похвастаться ни солидным бюджетом, ни объемами строительства. И все-таки, несмотря на кризис, дороги в Москве продолжают строиться. О сроках готовности ключевых транспортных объектов и ближайших планах властей по развитию улично-дорожной сети мегаполиса “МК” расспросил руководителя Департамента дорожно-мостового строительства Москвы Александра ЛЕВЧЕНКО. — В этом году на дорожное строительство выделено всего 37 млрд. Что удастся построить за эти деньги?

Дороги, которые нам выбирают
фото: Геннадий Черкасов

— Основной принцип дорожной программы в посткризисный год — продолжить строительство уже начатых объектов и запустить движение на тех участках, где это возможно. Разумеется, 37 млрд. руб. по сравнению с прежними  масштабами дорожного строительства в мегаполисе — небольшая сумма. На реализацию дорожной программы в полном объеме не хватает еще порядка 133 млрд. руб., из которых 63 млрд. — это стоимость Четвертого транспортного кольца.  


— Вы уверены, что Москве необходимо еще одно кольцо? Эксперты утверждают, что деньги на ЧТК будут потрачены немалые, а со своей задачей оно не справится.  

— Цель строительства ЧТК — разгрузить транспортные потоки, следующие через центр города. С этой задачей оно справится. Другое дело, что темпы прироста автопарка в Москве таковы, что нам вряд ли удастся организовать на этой трассе высокоскоростной режим движения. В этом году в рамках проекта ЧТК строятся второстепенные дороги на участке от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, на само кольцо денег пока нет.  

— Основная часть дорожного бюджета — чуть более 50% — в этом году будет затрачена на Большую Ленинградку. Насколько оправданны столь крупные расходы на один проект?  

— Абсолютно оправданны. Большая Ленинградка нужна городу, поскольку в рамках этого проекта решается сразу несколько задач. Во-первых, будет создана бессветофорная связь центральной части города с его северными окраинами. Во-вторых, за счет строительства тоннелей и развязок появится возможность соединить между собой соседние районы.  

Кроме того, создание новых дорожных объектов сопровождается выносом и заменой инженерных коммуникаций, которые нередко находятся в полуаварийном состоянии.  Сейчас на Соколе параллельно строительству Алабяно-Балтийского тоннеля проводится реконструкция водосточного коллектора 60—80 гг. прошлого века. Оказалось, что труба диаметром 3,5 метра  наполовину забита илом, а ее стенки разрушаются. Таким образом строительство развязки ускорило проведение неотложных ремонтных работ.  

— Какие еще объекты Большой Ленинградки сейчас строятся?  

— Ко Дню города будет введен в эксплуатацию новый мост через канал им. Москвы. На первом этапе движение по нему будет осуществляться в двух направлениях, так как старый путепровод 70-х годов постройки тогда же, осенью, закроется на комплексную реконструкцию. Сносить его не предполагается, но будет проведена полная замена дорожного полотна, усиление конструкций, перекладка инженерных коммуникаций и строительство подъездных путей. Оба моста планируется ввести в эксплуатацию к весне 2011 года. Тогда из центра в область автомобили будут двигаться по старому путепроводу, а из области в центр по новому.  

Хочу подчеркнуть, что на протяжении всего Ленинградского и всего Волоколамского шоссе работы в этом году будут завершены полностью, вся строительная техника и ограждения убраны, а прилегающие территории благоустроены.  

— Однако остаются еще самые трудные участки. Помимо Алабяно-Балтийского тоннеля это две площади — Тверской Заставы, где предполагалось построить развязку с гаражом и торговым центром, и Пушкинская. Пространство перед Белорусским вокзалом перегорожено вот уже несколько лет, но никаких результатов пока не видно. Что там происходит?  

— Тверская Застава — это первый для города инвестиционный проект, связанный с освоением площади, и надо признать, что не все пока получается гладко. В прошлом году инвестор, оказавшийся в трудной финансовой ситуации, не смог продолжать работы по перекладке инженерных коммуникаций, как это было предусмотрено условиями контракта. В результате простой составил 9 месяцев. Городские власти приняли решение завершить эти работы за счет бюджетных средств, был проведен аукцион, заключен госконтракт с новым подрядчиком,  который уже вышел на площадку.  

— Какие именно работы профинансирует бюджет?  

— Вынос существующих коммуникаций из пятна застройки, а также прокладку новых сетей на ул. Грузинский Вал, Бутырский Вал, Лесной, 1-й и 2-й Брестских, 1-й Тверской-Ямской и на самой площади Тверской Заставы.  

— Не боитесь, что аналогичная ситуация может сложиться на Пушкинской площади?  

— Я буду настаивать, чтобы перед началом реконструкции Пушкинской площади инвестор представил руководству Москвы банковскую гарантию. Город должен быть уверен, что у компании есть необходимые ресурсы для финансирования столь масштабного строительства. Никаких других препятствий на пути реализации этого проекта я не вижу. Совершенно очевидно, что сооружение транспортных тоннелей и подземного гаража под Пушкинской площадью решит сразу несколько проблем центральной части города.  

— Кроме ЧТК и Большой Ленинградки какие дорожные проекты на данном этапе являются ключевыми для города?  

— Это магистраль Вешняки—Люберцы со строительством эстакады на пересечении с МКАД, организация бессветофорного движения на Звенигородском шоссе, а также транспортное обеспечение ММДЦ Москва-Сити. В течение месяца мы завершим строительство эстакады на Третьем транспортном кольце рядом с Сити и поменяем схему организации движения, что существенно облегчит транспортную ситуацию в этом районе. Затем запустим тоннель, который обеспечит левый поворот со Звенигородского шоссе в сторону Полежаевской. Это нам позволит снять еще один светофор на ключевом участке трассы. Также в текущем году планируется ввести в эксплуатацию развязку на пересечении МКАД с “Новой Ригой”, где строится эстакадный поворот с МКАД на Новорижское шоссе и еще один поворот с Новорижского шоссе на МКАД в сторону Ленинградки. В рамках проекта Вешняки—Люберцы получено согласие владельцев нефте- и газопроводов на перекладку коммуникаций за счет собственных средств. Однако городу еще предстоит договариваться с владельцами гаражей, и этот процесс может серьезно затянуть начало строительства эстакады на пересечении с МКАД. Наконец, в течение ближайшего времени полностью завершатся работы на Крестовском путепроводе: сейчас там проводятся последние мероприятия по замене сетей.  

— Сообщалось, что Минтранс в этом году планирует приступить к сооружению еще двух развязок на МКАД: Бусиновской и Молодогвардейской. Город принимает участие в этих проектах?

Да. Эти две развязки являются составными частями проектов новых скоростных магистралей Москва—Санкт-Петербург и М-1 “Беларусь” Москва—Минск, строящихся по концессионному соглашению. По условиям контракта, который государство заключило с инвесторами, новые трассы при подходе к Москве должны быть обеспечены съездами на МКАД и иметь продолжение в городе, поэтому Правительство РФ приняло решение форсировать строительство Бусиновской и Молодогвардейской  развязок и выделить средства из федерального бюджета. Москва, конечно, будет принимать участие в этих проектах: сейчас обсуждаются вопросы координации всего комплекса  организационно-подготовительных и строительных работ на этих участках.  

— То есть своими деньгами город в сооружении развязок не участвует?

— В строительстве развязок нет, однако продолжением Молодогвардейской эстакады является северный дублер Кутузовского проспекта. Планировалось отложить сооружение этой трассы на более поздний срок, но вполне возможно, что планы придется менять. Кстати, с практической точки зрения северный дублер сейчас более необходим городу, чем южный, поскольку он позволит решить транспортные проблемы столичного Сити.  

— Как вы относитесь к идее расширения МКАД?

— Это очень правильное и своевременное предложение. Чтобы вернуть кольцу статус скоростной магистрали, его надо расширить, пристроив к существующему полотну по три полосы в каждом направлении. Вновь построенные полосы можно будет использовать для движения общественного транспорта, который двигается медленнее остального потока, и тех машин, которые едут к расположенным на МКАД магазинам. А оставшееся дорожное полотно — сделать скоростным. Это решение позволит не только увеличить пропускную способность кольцевой магистрали, но и сделать езду по ней более безопасной. Я бы предложил рассмотреть возможность расширения МКАД на всем ее протяжении. Технически ничего особо трудного в этом проекте нет, а к финансированию можно было бы привлечь владельцев близлежащих торговых центров, автосалонов и пр., которые не меньше города заинтересованы в улучшении транспортной ситуации на автомобильном кольце.


Партнеры