Как объяснить огромные пробки последних дней, в Департаменте транспорта не знают, однако г-н Казанин поделился данными ГИБДД: во вторник в Москве зафиксировано рекордное для этого года количество аварий — 2346. Безопаснее ездить все-таки на автобусе. Тем более что городской наземный транспорт вскоре будет соответствовать стандартам ЕВРО-4 (такое решение принято впервые), что обеспечит его бесперебойную работу даже при морозах. С лета в Москве работает одна выделенная полоса для движения автобусов — на Волоколамке. Однако эксперимент признали удачным (машины по шоссе двигаться медленнее не стали — средняя скорость 43 км/час) и решили его расширять.
К тому же Мосгортранс скоро намерен создать конкуренцию частным владельцам маршруток. Вот-вот на линию выпустят 100 маршруток с лейблом Мосгортранса. На входе пассажиров будут встречать валидаторы для считывания билетиков.
Кстати, транспортная система города скоро станет окончательно интеллектуальной. По всем основным магистралям планируют установить детекторы для мониторинга движения, на подступах к Москве начнут вести видеомониторинг въезда и выезда автомобилей. На Третьем кольце и МКАДе хотят установить системы, которые будут следить за дорожной ситуацией, отслеживать проблемные места (где ДТП или автомобиль остановился из-за неисправности) и управлять ситуацией. Третье кольцо накроет система видеонаблюдения — за машинами будут следить даже в тоннелях. В случае чего (той же аварии) тоннели перекроют с помощью шлагбаумов, а водителей через информационные щиты и СМИ начнут призывать искать места объездов. К тому же тут будут вести мониторинг скорости движения транспорта. Прорабатываются и вопросы по расширению некоторых полос МКАДа. Количество управляемых светофоров увеличат с нынешних 50% до 100%. Такие могут работать по 12 часов без электроэнергии, а если сломаются — сами через систему GSM передадут “жалобу” на пульты ГИБДД.