Красная суббота

Первую всероссийскую “Субботу донора” протестировал корреспондент “МК”

Те, кто родился и вырос в СССР, помнят, как относились к донорству тогда. Донор был почетный человек. Не сказать, чтобы такой же, как космонавт, но большой молодец — это точно. И отгулы давали, и звание. В 90-е система кроводачи начала хиреть. И каждый раз, когда происходили чрезвычайные ситуации, возникала насущная потребность в крови. А ее не хватало. Именно поэтому 30 декабря 2008 года была принята соответствующая программа московского правительства. А 1 августа 2009-го была проведена “Суббота донора”. Итак: Московская станция переливания крови на улице Поликарпова. Суббота.

Увидеть толпы доноров мы не предполагали. Но все же, как рассказала нам главный врач станции Ольга Майорова, на 11.27 (мы подъехали в это время) безвозмездно кровь сдали уже порядка 80 человек. Ольга Андреевна, когда мы ее спросили о том, чего не хватает, ответила лаконично — кадровых доноров.  

— После принятия целевой донорской программы ситуация с кроводачей улучшилась, прибавилось порядка 70% доноров, но хотелось бы, чтобы к нам опять пришли люди на постоянной основе. И мы надеемся, что так оно и будет. Я вообще считаю, что донор — это здоровый, уверенный в себе человек. Разве нет?  

В силу того, что корреспондент “МК” и так закреплен за этой станцией переливания крови, “официальная часть” проходит быстрее. Кровь из пальца, осмотр терапевта, сладкий чай — и все. Я готов. В коридорах народу хватает — зря я думал, что доноров придет мало. Прохожу в зал и устраиваюсь на специальную кушетку. На соседней сдает кровь девушка Света. Она здесь в первый раз. Работает частным преподавателем. Говорит, что давно хотела сделать какое-нибудь доброе дело — и вот срослось. 

— Времени у меня мало. Современный человек не знает даже, куда пойти, чтобы сделать что-нибудь хорошее. Надеюсь, что моя кровь кому-нибудь пригодится.  

А мне уже воткнули иголку и попросили сжимать-разжимать кулак. Кровь ведь идет самотеком, а чтобы не образовались сгустки, надо “работать кулаком”. Работаю. Чуть-чуть закружилось в голове, но быстро прошло. А так ничего необычного. Норма сдачи за один раз — 470 граммов. Довольно быстро мои пол-литра откачали. Выхожу за дверь — и сразу натыкаюсь на сурового мотоциклиста в цветах своего клуба. Вадим пришел сюда потому, что “у нас, мотоциклистов, жизнь такая, что кровь может понадобиться в любой момент”.  

Зам. главного врача станции Александр Ложкин считает, что одна из основных проблема заключается в том, что многие люди сдают кровь и решают, что свой долг они выполнили. Это не совсем так.  

— Наша кровь подлежит обязательной карантинизации. Проще говоря, в течение полугода она хранится в холодильнике. Если человек сдал кровь, то надо бы ему прийти через полгода и вновь пройти обследование. Если все нормально, то плазма, полученная из его крови, пойдет в дело. А так ведь мы выбрасываем до 50% сданной крови. Люди повторно не пришли, а значит, мы их не проверили.  

По его мнению, мужчины, например, должны сдавать кровь, чтобы элементарно привыкнуть к кровопотере.  

— В силу природных особенностей организма для женщин потеря 500 миллилитров крови не является заметной. А мужчина в случае потери одного литра крови уже может умереть. Надо готовить организм. Ведь от несчастного случая не застрахован никто.  

Так что готовьте сани летом. А еще не забывайте: ваша кровь может спасти чью-то жизнь. А вообще, как нам рассказали на станции переливания крови, Москве в год необходимо иметь порядка ста тонн крови. Сдадим?..

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру