Море в чайнике

Художники нашли на кухне прибой

13 октября 2011 в 18:56, просмотров: 1884

Услышать в шуме закипающего чайника звуки моря, увидеть ожившего Маркса, превратить голос в рык — вот что предложили выпускники и студенты школы фотографии и мультимедиа имени Родченко зрителям. Интерактивную выставку, открывшуюся в Мультимедийном арт-музее в рамках Московской биеннале, оценил “МК”.

Море в чайнике
фото: Мария Москвичева

На белой трафаретной кухне, с нарисованными дверцами и ручками, один реальный атрибут быта — электрический чайник. Он непростой — со встроенным звукоусилителем, через который чайник подключен к динамику. Из него валит пар, он не прекращая кипит. В привычном звуке отчетливо слышится шум морского прибоя. А чтобы не оставалось сомнений, инсталляция Наташи Сериковой так и названа — «Электрический прибор». «Как-то я сидела на кухне и мечтала о море — так хотелось вырваться из Москвы. И тут в шуме закипающего чайника услышала прибой...» — рассказывает 24-летняя Наташа, выпускница школы Родченко. Ее простая по идее инсталляция, возможно, не слишком концептуальна, зато близка каждому столичному жителю, перманентно мечтающему об отпуске. Напротив морской кухни в ряд висит десяток рам. В них — не картины, а тексты-концепции разных выставок, проходивших в Москве. Заключая в рамы не произведения, а комментарии к ним, без которых порой невозможно понять смысл арт-объекта, художник Дмитрий Володин поднимает сверхсерьезный вопрос: почему в наше время тексты о выставках заменили их восприятие? Не слишком броская на вид работа Володина оказалась на выставке в Мультимедийном арт-музее самой глубокой. Под такую критику подпадают многие инсталляции с заумными и неясными комментариями, представленные здесь. Вот хотя забавный китч Василия Кленова «Звезды говорят». На стене несколько проекций фотографий медийных фигур — Филиппа Киркорова, Максима Галкина, Андрея Макаревича. Вложить свое мнение в уста звезд может каждый, написав свое мнение на специальном пульте. Еще один арт-аттракцион — микрофон, в который можно спеть или прокричать. Даже самый писклявый голос превращается в рык. А вот Елене Асташевой удалось иронично совместить современные технологии с концепцией. Ее арт-объект — живая картина, изображающая Карла Маркса. Автор «Капитала» время от времени закрывает и открывает глаза. Так художница рассуждает об экономическом кризисе, который вновь вернул, по мнению автора, капиталистическим идеям Маркса актуальность.

Выставка организована при поддержке Nokia.





Партнеры