Возникает в спектакле в качестве декорации и 10-метровая отвесная скала с карабкающимися по ней любовниками, разделенная расщелиной по которой то несется бушующая лава, то низвергается водопад. Скала патетически соединяется в конце балета. Но любовь, сдвигает не только горы, но в представлении авторов «высвобождает страсти и доводит человека до предела, увлекая на бешеной скорости» туда, где бушуют инстинкты. Гормональный всплеск, присущий подростковому организму, когда «за вас все сделает адреналин», буйство страсти и инстинкты, по мнению постановщиков разрушительны и сами по себе. Никакой войны кланов при такой концепции и не требуется. Потому за исключением самих веронских влюбленных, другие герои шекспировской пьесы в балете отсутствуют за ненадобностью, как нет собственно и самого сюжета. Рожки да ножки остались и от Прокофьева - Бигонцетти существенно сократив, перелопатил и поставил с ног на голову всю его музыкальную партитуру. Использовались собственно только хитовые мелодии, а любовное адажио навязчиво повторено целых 4 раза.
Смотрелось бы всё это очень круто и суперсовременно, да оригинальной хореографической лексики используемой постановщиками в «Ромео и Джульетте» наберется только на какой-нибудь 20-ти минутный танцевальный номер. Девяносто минут бесконечно повторяющихся, пусть и мастерски проделанных танцевальных комбинаций и акробатических этюдов для полноценного спектакля маловато. Помимо крутого эротического действа, никакой истории, собственно говоря, в спектакле не развивается, и это в конечном итоге утомляет и навевает скуку.
Настоящим «смертельным номером» программы выглядел дуэт шекспировских героев в циклопических размеров колесе-вентиляторе, когда Джульетта подобно секундной стрелке бежала внутри колеса по кругу поддерживаемая партнером. Мизансцена, похоже, позаимствована в нью-йоркских гей-клубах, где такими аттракционами разогревают публику. В гей-эстетике собственно выдержан и весь спектакль, который начинается с возникающего в луче света культуриста, играющего своими мышцами. В качестве амуниции у полуголых участников спектакля задействованы элементы униформы гонщиков и садо-мазохистов – наколенники, нагрудники, наплечники, а на байкеровском шлеме, надетом на ногу, танцовщики стремительно вращаются.
«Ромео и Джульетта были двумя подростками, которые, несясь с головокружительной скоростью, врезались в огромную стену по имени «Любовь» - объясняет свою концепцию автор декораций и костюмов, а так же идеи постановки, знаменитый видео художник Фабрицио Плесси.
Самих Ромео и Джульетт в балете Бигонцетти - целых 9 пар, и сердца влюбленных бешено бьются в унисон друг другу, что выражено высвечивающейся на заднике гигантской коллективной кардиограммой. Прием этот, далеко не новый и использовался ещё Бежаром, когда маэстро показывал знаменитый дуэт из «Ромео и Юлии» в гала-концертах. Впрочем, заимствований из бежаровских балетов (в частности из «Весны священной»), в «Ромео и Джульетте» и без того хватает, чего в упрёк хореографу как раз не поставишь: из балетов Бежара вырос весь европейский балет. Плохо только, что собственных хореографических идей у итальянца маловато, и все находки, что с лихой виртуозностью демонстрировали артисты одной из ведущих танцевальных компаний Италии, они уже показывали в прошлые приезды «Атербалетто» в Россию.