Русские взяли Берлин

Полина Кутепова: “Мне всегда важна реакция живых людей”

7 декабря 2011 в 20:18, просмотров: 3234

Для наших соотечественников, проживающих за рубежом, любая возможность соприкоснуться с родной культурой — тот подарок, который каждый из них ждет с нетерпением. Этим объясняется та популярность, которой пользуется Неделя российского кино в Берлине, проводимая уже в седьмой раз. И все же обилие зрителей, которые приходили в каждый из трех кинотеатров, предоставивших в этом году свои залы для фестивальных показов, одной только тоской по родине объяснить нельзя. Просто текущий календарный год выдался уж очень урожайным на крепкие фильмы.

Русские взяли Берлин
“Дом ветра”.

На Неделе в основной программе было представлено всего десять из них. Одними из самых востребованных оказались «Дом ветра» Вячеслава Златопольского и «Сибирь. Монамур» Славы Росса. Первый фильм — драма женщины, потерявшей на войне сына и пригревшей чужого ребенка, которого, в свою очередь, украла из приюта для тяжелобольных детей. Режиссер не располагал большими суммами бюджета, но выбранная им история и актриса на главную роль (как всегда, очень убедительная Полина Кутепова) нашли нужный отклик у зрителей. Среди них оказались и такие, кто не понаслышке знает о ситуации с приютами для больных детей в Германии, что спровоцировало предметный и обстоятельный разговор почти на два часа.

— Было очень приятно, это всегда очень важно, как на твой фильм реагируют живые люди, а не бездушные цифры проката, — говорила после обсуждения Полина Кутепова. — С чем-то из того, что говорили зрители, я согласна, с чем-то не очень. Больше всего меня удивило, когда кто-то сказал, что в нашем фильме есть что-то от Достоевского. Честное слово, я никогда не думала о нем в таком ключе.

Для Полины поездка в Берлин обернулась еще и неторопливой пешей экскурсией по центру города, которую ей провел собственный же режиссер, знаток не только немецкого языка, но и местной истории.

Что касается Славы Росса, то вместе с ним на показ пришел композитор Айдар Гайнуллин, известный российский баянист, который написал музыку к его фильму «Сибирь. Монамур». Ранее Айдар уже выступал как композитор фильма, в частности, сочинил крайне запоминающуюся музыкальную дорожку для «Эйфории» Ивана Вырыпаева. На показ в Берлин Айдар, как настоящий музыкант, пришел с баяном, устроив прямо в кинозале импровизированный концерт. Впечатления от живого исполнения музыки совпали с острыми эмоциями от фильма, что вновь спровоцировало эмоциональное обсуждение после просмотра. В котором среди прочих участвовал и пребывавший в этот момент в столице Германии Леонид Измайлов.

А вот режиссер Олег Флянгольц берлинцам запомнился не только своим фильмом «Безразличие» (победитель «Кинотавра» этого года), но и обычной для творческого человека рассеянностью, за которую он чуть было не поплатился собственным паспортом. Заставив поначалу организаторов крепко понервничать (все силы посольства России в этот момент как раз были брошены на организацию проведения выборов в Думу), в последний момент режиссер все-таки вспомнил, что оставил документ в кармане пиджака, который он примерял в одном из близлежащих магазинов.

— Это пиджак так ему отомстил за то, что он его не купил, — пошутили на этот счет организаторы.



Партнеры