Время ядовитой музыки

Иван Дорн: «Чтобы быть модным, надо носить уверенное лицо»

19 января 2012 в 21:55, просмотров: 5568

Хотя Иван Дорн пока записывает только свой первый альбом, его участие в грядущей церемонии «Звуковой Дорожки» вызывает если не ажиотаж, то весьма заинтересованное внимание фэнов и публики. 24-летний артист, круто начавший сольную карьеру после распада сенсационного дуэта «Пара Нормальных», номинирован в категории «Прорыв года» и вполне заслуженно считается одним из «горячих пирожков» музыкального сезона. Родом из Челябинска, г-н Дорн представляет тем не менее украинский сегмент глобального постсоветского шоу-биз-пространства, откуда, надо заметить, в последнее время поступает, пожалуй, самая свежая и доброкачественная кровь, благодаря чему еще не все окончательно зачахло на нашем поп-музыкальном ландшафте. В чем секрет этого казуса и каково настроение артиста накануне церемонии  мы узнали из первых уст.

Время ядовитой музыки

— Иван, ты стал известен благодаря группе «Пара Нормальных», но внезапно ушел из группы, оставив там свои песни. Обычно подобные истории заканчиваются громкими скандалами, в случае с тобой все прошло довольно тихо...

— Видимо, потому что причины ухода из группы были абсолютно нормальные, никак не связанные со скандалом, недопониманием или проблемой с продюсером, а просто закончился контракт. Все было естественно и юридически правильно. Обо всем заранее договорено, ну и я так постарался.

— Поддерживаешь ли ты отношения с продюсером и бывшей коллегой Аней?

— Нет, мы не общаемся сейчас. Но если в какой-то момент зазвонит телефон и на другом конце провода кто-то из них скажет «Ваня, привет!», я уверен, разговор окажется очень позитивным.

— Ты из тех, кого на эстраде называют «новенькими». Наверняка подкован в плане модных тенденций. Какие тренды в музыке сейчас?

— Молодежь слушает неодиско, инди-дэнс, наподобие стиля Empire of the Sun, MGMT. Российская попса сейчас звучит более современно, с электроникой, с элементами хаус и ядовитыми тонами. Но есть нюанс: если музыкальная составляющая как-то движется дальше, то вокал и сами артисты мало развиваются.

— Трудно ли быть модным? Многие ведь выпрыгивают из штанов, а результат плачевен...

— Наоборот, очень просто! Берешь и носишь вещи с уверенным лицом. Помню, у меня в школе случай был, когда моя мама купила мне брюки клеш, которые тогда еще не были так популярны. В тот момент я был первым, кто их надел. На меня частенько показывали пальцем и смеялись, а я тихо ненавидел маму за то, что она их купила. Деваться было некуда, и я начал ходить в обновке уже с уверенным лицом. Прошло какое-то время, и тут я вижу, что вдруг еще один мальчик носит клеш, потом еще один, и потом уже триста мальчиков носят эти брюки. Так я стал законодателем моды в школе, где потом стали следить за тем, что я ношу. (Смеется.) Так что модником я был еще в детстве. Вся сила в том, как ты носишь свои вещи. То же самое, пожалуй, можно сказать и о музыке, хотя это уже категория больше не материальная, а метафизическая, но принцип «поведения», кажется, тот же.

— Твой первый сольный дэнс-хит называется «Стыцамэн». Что такое Стыцамэн?

— Это наша бабушка. (Смеется.) Новый ответ для самого распространенного вопроса! На самом деле это музыкальный супергерой, о смысле существования которого я сейчас размышляю. На официальном сайте есть даже одноименная игра, которую мы придумали сами, и в нее может играть любой человек. А в фан-группе «В Контакте» есть фотоальбом «Путешествие Стыцамэна по миру», куда все выкладывают фото, где он уже побывал.

— На «Стыцамэн» был сначала другой клип, что с ним произошло?

— Я зря потратил на него деньги, вот и вся история. Мой первый взнос, который я долго зарабатывал: диджеил, экономил, маме сдачу не давал из магазинов, — оказался выброшенным на ветер. И в результате видео получилось совсем не то, что я ожидал. Потом мы отдали его на перемонтаж другим знающим людям, но они просто посоветовали снять что-то другое.

— Как началось сотрудничество с братьями Мисюра, которые снимают твои видео?

— Я спросил у дизайнера своего сайта, знает ли он кого-нибудь из хороших режиссеров, и он посоветовал нескольких, одними из которых были братья Мисюра. Мы посмотрели их работы и приняли решение снимать. У них смелый подход, этим они и отличаются. У меня порой складывается впечатление, что они сами написали эти песни, так они их чувствуют и снимают свой видеоряд. Мне нравится всё, а особенно, как они снимают крупные кадры артиста, выбирая его лучшие ракурсы. В результате у нас уже три совместные работы.

— Ты автор всех своих песен и писал еще для D.Lemma и Богдана Титомира. Сейчас пишешь для других?

— Да, было дело. Я продал пару треков, чтобы потом снять никому ненужный клип и купить себе MacBook. На данный момент я не пишу никому, т.к. необходимость в этом уже отпала — уже есть все что надо. Но запросы поступают.

— Трек «Так сильно» попал на первое место хип-хоп-чарта. Тебя это не удивило?

— Хм, я даже не знаю, приятно! Очень удивлен, т.к. хип-хоп-артистом себя не считаю. Для меня этот трек экспериментальный даже. Но отныне, видя его успех, буду всегда писать песни в поездах.

— Чем собираешься удивить в 2012-м?

— Первым делом выступить на церемонии «ЗД», мне это безумно интересно и даже волнительно, потому как «Звуковая Дорожка» для всех, кто любит, занимается и интересуется музыкой, — своего рода культовый институт! Конечно, выпустить и презентовать свой первый альбом в Украине и России. В ближайшее время снять клип на новую лирическую песню. Как всегда, ездить с концертами по разным странам и городам. И, конечно же, поехать отдыхать, чтобы творчески вдохновиться.

— Спасибо! Удачи! И до встречи на церемонии!



Партнеры