Парламент драчунов

На Фотобиеннале-2012 показали, как нельзя боксировать политикам

18 марта 2012 в 15:57, просмотров: 1310

Дракой в парламенте сегодня никого не удивишь — инциденты рукоприкладства среди политиков случаются сплошь и рядом. Однако австрийскую арт-команду «G.R.A.M.» негуманное поведение политиков возмутило. Художники решили сами перевоплотиться в депутатов-драчунов и устроить потасовку в зале заседаний родного города Граца. Получилось ли у художников передать агрессию с политическими мотивами, проверил «МК».

Парламент драчунов
фото: пресс-служба Мультимедиа Арт Музея.

Мужчины в костюмах и галстуках толкаются, душат друг друга и ходят по столам — так изобразили поведение депутатов, которые не только словом пытаются убедить в своей правоте оппонентов, но и делом — в смысле, кулаками. Чтобы инициировать политический беспредел четверо австрийцев позвали своих друзей и долго (и, судя по лицам, мучительно) изображали драки. Прототипами для инсценировок авторы выбрали десяток драк, случившихся за последнее время в разных парламентах мира.

Что за демократия такая, если даже в парламентах не могут договориться, а вместо этого пускают руки в ход. И это происходит везде — в парламентах Азии, Европы, а недавно — в Южной Корее, Турции, Таиланде, Украине! - объясняет идею проекта один из авторов выставки Гюнтер Холер-Шустер.

- Надеюсь, обошлось без травм?

- Мы не дрались по-настоящему — замирали таких позах, будто бы деремся, и фотографировались. На один кадр уходило по два часа.

Отечественный зритель сразу почувствовал притворство. Неестественные позы авторов, робкие попытки замахнуться на соседа, не эмоциональные лица - «все искусственное, не живое», отозвался один из зрителей о фотографиях. Действительно, куда увлекательней смотреть на выходки того же Жириновского. Да уж, не удалось австрийцам достоверно передать напряжение политического бокса, но тему авторы проекта «Парламент» затронули волнующую.

Любая система не совершенна, но мы в России, как и авторы проекта, еще верим в миф о демократии, - говорит директор Мультимедийного Арт Музея Ольга Свиблова, и после паузы добавляет, - хотя он лишь частично миф...

Другая премьера Фотобиеннале — выставка Бернара Плоссю — также холодно принималась публикой в фонде «Екатерина». Автор выставки «Из Калифорнии в Нью-Мексико. Юго-Запад Америки, 1965-1985» француз Плоссю с детства был очарован американскими вестернами, Элвисом Пресли и джазом. «Я застал самое начало движения хиппи, много времени проводил с битниками из предыдущего поколения!», - пишет он в объяснение к проекту. Но ни джазменов, ни битников, ни хиппи, которыми так восхищается Плоссю, на снимках нет. Зато много пейзажей - безликих дорог, смазанных фигур прохожих, гроз, ухабов, гор и пустырей... Малоформатные черно-белые фотографии дорог и пустынь — явно не то, что ожидала увидеть публика после живого рассказа француза о своих приключениях в Америке.




Партнеры