Аллегрова, Леонтьев и Киркоров сообразили на троих

Как лучше показать свое творчество зрителю

Главным показателем популярности той или иной телевизионной программы является телевизионный рейтинг, это — закон. Тем не менее есть еще один немаловажный индекс, который пока не берут во внимание критики, а зря. А именно — востребованность телепродукта среди интернет-аудитории.

Как лучше показать свое творчество зрителю
Валерий Леонтьев и Филипп Киркоров

Между тем активные пользователи Рунета давно не смотрят программы по телевидению, а скачивают то, что их интересует, с торрентов. Это позволяет, во-первых, не привязываться по времени к часу просмотра, указанному в программе, а во-вторых, получать продукт без рекламы (те, кто «раздает» другим пользователям первоначально записанный на свой компьютер эфир, любезно удаляют рекламные вкрапления для удобства просмотра). Немаловажным обстоятельством является и то, что интересующую телепрограмму можно посмотреть заранее, еще до времени показа по ТВ, если вы живете в удобном регионе. Так, скажем, москвичи могут скачать себе с торрентов то, что их интересует, за несколько часов до официальной трансляции благодаря сибирякам и жителям Дальнего Востока, которые через пару часов уже выкладывают интересный эфирный продукт в Сеть.

На этот раз мы решили с помощью данного показателя оценить востребованность телеверсий концертов звезд отечественной эстрады у интернет-аудитории. Надо признать, сенсации не произошло. Как и у обычных телезрителей, у пользователей Рунета наибольший интерес вызвали телеверсии шоу Филиппа Киркорова и Валерия Леонтьева (их сольные концерты еще по осени практически один за другим были показаны в Кремле и собрали полные аншлаги) и концерт Ирины Аллегровой, который певица с тем же успехом, что и ее коллеги-мужчины, представила совсем недавно в спорткомплексе «Олимпийский» по случаю начала прощального тура со зрителями (певица, напомним, объявила о своем уходе со сцены). Попробуем оценить, что потеряли или, наоборот, приобрели зрители, которые не воспользовались по разным причинам возможностью увидеть концерт а натурель, а ограничились его телеверсией.

Эфира, как денег, много не бывает

Телеэфир концерта Филиппа Киркорова «ДруGoy” был показан первым, что, надо думать, позволило его коллегам поучиться на ошибках Фила. Впрочем, ошибок было немного. Основная: концерт был длинноват. Конечно, телеэфира, его, как денег, много не бывает, но тем не менее два часа двадцать пять минут, перебивающиеся рекламой, это почти что художественный фильм, такие эфирные объемы для артиста — серьезное испытание. Киркоров с ним справился, хотя чувство перенасыщенности к концу появилось. Будь Филипп чуть более тонким политиком в области своего же творчества, он бы оставил зрителя с легким чувством голода, вызывая желание увидеть себя снова, и как можно быстрее. Справедливости ради стоит заметить, что сам концерт Киркорова длился три часа, но находиться в живой атмосфере разворачивающего на сцене шоу и провести 145 минут, сидя перед экраном телевизора, — это разные вещи. Но вот что приятно подчеркнул эфир: Киркоров работал вживую, нельзя сказать, что нигде ни разу не промахнулся, но, памятуя про три часа работы, мелкими огрехами можно пренебречь, как атмосферным давлением при решении физической задачи. Что еще явно продемонстрировал зрителям экран: Киркоров по-прежнему король медийного пространства. Там, в зале Кремля, приглашенный Филом на свой концерт отечественный бомонд мешал артисту работать. Не в состоянии три часа сидеть в зале спокойно, другие звезды постоянно перетягивали одеяло на себя. Было прикольно выслушивать «шуточки с места» Николая Баскова, который красовался в зале, более чем смело обнимая по ходу спектакля Анастасию Волочкову. Да и экстравагантное поведение Димы Билана, завершившееся тем, что артист продемонстрировал свой фирменный прыжок, но лишь для того, чтобы сбежать еще до окончания шоу, не осталось незамеченным. Но все это лишь отвлекало внимание публики от главного действующего лица. Однако в телеверсии все эти пусть больше веселые, чем оскорбительные, но все-таки выходки, разумеется, показаны не были, а вот сам факт присутствия весьма популярных личностей на концерте выглядел демонстрацией настоящей любви других звезд к Филиппу. Что до репертуара, то поскольку Киркоров придерживается более-менее стабильной творческой линии (певец предпочитает лирические композиции, вызывающие у зрительниц особую любовь и эмоциональную отдачу), то выбор тех песен, что остались в концерте, был не особо принципиален. То, что было оставлено артистом для эфира, не сильно отличались по сути своей и стилю от того, что выпало за кадр. По всей видимости, этот выбор просто отражал личные предпочтения Киркорова в рамках своего же собственного творчества.

Но вот что решительно смазало эфир — это... синие линзы, зачем-то надетые артистом на свое шоу. Если на концерте лишь создавалось впечатление, что у певца вдруг изменился привычный оттенок глаз, то по ТВ это стало слишком явно заметно. Зачем? Неужели Филипп всерьез считает, что синие линзы выразительнее его таких проникновенных карих глаз?

Претензий много, оценка — «пять»

 

Ирина Аллегрова

Телеэфир концерта Ирины Аллегровой по сравнению с киркоровским оказался, наоборот, слишком коротким — полтора часа с рекламой. Это не позволило включить в программу многие хиты певицы, и у зрителя осталось впечатление, что ему «недодали». Зато у Аллегровой было прекрасное время эфира — вечер выходного дня. К явным плюсам можно отнести то, что камера смогла выигрышно показать сцену, на самом концерте из боковых рядов сценическое пространство было видно плохо. Спрятал телеэфир и еще одно обстоятельство, которые сильно возмутило пришедших на концерт зрителей, — не было заметно, что артистка пренебрегла принесенными ей цветами. А вот больше всего нареканий у тех, кто поделился своими впечатлениями в Интернете, вызвало не попадание кое в каких местах Аллегровой в фонограмму, что на экране ТВ было, увы, заметно, даже притом что камеры в основном показывали дальний план, Тем не менее любовь своего зрителя к Ирине Александровне телеэфир доказал, по оценкам, выставленным ей на торрентах, она, вопреки жесткой критике, набрала максимальный балл: такие вот преданные (несмотря на пренебрежение принесенными букетами) у Аллегровой фанаты.

Не за гонорары и рейтинги!

Прежде чем перейти к оценке телеэфира последнего названного выше артиста, хочу сразу оговориться: лично я ненавижу Валерия Леонтьева. Снятого на телекамеру. С любым музыкальным номером. Разве что за исключением одних-единственных съемок: с фестиваля в Юрмале.

Наше отечественное телевидение делает все возможное и невозможное — это мне так кажется, — чтобы изуродовать этого артиста на экране. Вся бесподобная энергетика, которой просто дышит его живой концерт, в телезаписи пропадает без следа, а вместо красивого внешне артиста, к тому же обладателя великолепной фигуры, порой скачет по экрану какой-то фрик. Можно, конечно, предположить, что Леонтьев не фотогеничен по природе своей, но скажите тогда, почему нам показывают крупный план артиста, когда исполняется танцевальный номер с балетом, и, наоборот, общий вид сцены, когда он поет свои самые проникновенные песни? Уже не говоря о том, с какими номерами его обычно оставляют для эфиров, если есть выбор! Из любого сборного концерта вырезают самые сильные, драматические вещи, оставляя звезде только одно право — развлекать! Похоже, телевизионщики просто издеваются над Леонтьевым (и над зрителем заодно) или, как вариант, операторы и редакторы совершенно не обладают вкусом каждый в своей области..

Но оба предположения, быть может, и не верны. А все дело в том, что этот артист настолько необычен, что ему не подходит никакой общий стандарт. С ним можно и нужно работать только индивидуально и только талантливым людям. И поэтому лично я давно не смотрю Леонтьева по телевизору. Зачем? Ведь есть сольные концерты, где все живет, дышит, наполнено энергией, чувствами и эмоциями. И вдруг...

Как бальзам на рану трансляция по телевидению кремлевского концерта артиста, посвященного сорокалетию его творческой деятельности «Лучший навсегда!» Первый раз в жизни я любила Леонтьева на экране.

За столь любезный подарок, как на удивление удачный эфир, надо в первую очередь благодарить... самого артиста и его директора Николая Кару. Ими обоими изначально было принято довольно рискованное решение: записать концерт своими силами за свой же счет, а затем уже продать готовый продукт телевизионному каналу. Опыт оказался более чем удачным. Во-первых, на экране присутствовал сам артист: его было в кои-то веки видно: мимика, выраженные во время пения эмоции, чувства, буквально написанные на лице, все оказалось сохранено: надо же, оказывается, такое возможно! И, как результат, все это увидели зрители. Крупные планы соответствовали содержанию драматических песен, а те композиции, где упор был сделан на танцевальное оформление, показывались с учетом работы действительно великолепного балета. Была даже передана энергетика! Конечно, не такая, которая так завораживает зал во время живого концерта, но тем не менее ее удалось сохранить в достаточной мере, чтобы она чувствовалась. Все это было достигнуто в том числе и с помощью записывающих крошечных ip-камер, укрепленных на гитарах музыкантов. Такая техника добавила нужного эффекта, позволив сделать ту съемку, которую не под силу выполнить оператору-человеку. Двух часов эфира (с рекламой) леонтьевского концерта зрителю не хватило. Какие-то несчастные десять минут, и из абсолютно логически завершенного шоу, которое артист показывает живьем, исчезла вместе с песнями «Мишель» (в Кремле эта композиция сопровождалась к тому же идеально подобранными декорациями) и «Шери» нотка трепетной проникновенности, а также не уместившаяся в эфирном времени, пожалуй, самая красивая из новых песен артиста композиция «Все чудесно» лишила зрителей удивительно чувственной пронзительности. Зато было явно заметно, что в последнее время артист увлечен роком. Впрочем, если именно в свои новые роковые композиции — «Не надо яда», «Художник», «Замерзаю» — Леонтьев вкладывает на концертах всю душу, можно понять нежелание звезды терять их в рамках телеэфира.

И, наконец, последнее, что привлекло внимание во время просмотра телезаписи концертов наших звезд: если на шоу Филиппа Киркорова пришел весь бомонд, а на концерт Ирины Аллегровой — близкие друзья: Игорь Крутой, опять же Валерий Леонтьев, Аркадий Укупник, Владислав Третьяк с супругой, Алсу с мужем, то у самого Леонтьева был только один гость, вернее, гостья. Зависть? Ревность? Нежелание сравнивать себя с тем, кто талантливее и профессиональнее? И опять же — как бросалась в глаза разница: Алла Пугачева на концерте Филиппа Киркорова была в роли настоящей королевы: ей бисировал зал, ей посвящались песни со сцены, перед ней артист, на которого, собственно, и покупались билеты, стоял на коленях. Конечно, королевская роль приятна во всех отношениях, но — бог мой! — как же, наверное, хочется Примадонне порой побыть просто человеком, просто женщиной! В этой роли Пугачева и была в зале, где работал Леонтьев. И телеэфир сохранил эти мгновения, вызвав теплую мысль, что звезды — тоже люди со своими страхами, сомнениями, радостями, надеждами. О чем они и поют со сцены — искренне, а не за гонорары и рейтинги.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру