И Водяной на саксе

«Летучий корабль» по праву претендует на «Маску»

4 апреля 2012 в 17:08, просмотров: 3503

Мюзикл «Летучий корабль» Театриума на Серпуховке был показан в рамках конкурсной программы «Золотой Маски». Спектакль представлен в нескольких номинациях: лучший спектакль в жанре оперетта/мюзикл, работа режиссера (Тереза Дурова), работа художника по костюмам (Виктория Севрюкова), женская и мужская роли (Анастасия Тюкова и Андрей Ермохин). И этот список вполне можно было бы продолжить: в спектакле замечательная музыка Максима Дунаевского в отличной, прямо-таки «бродвейской» аранжировке Максима Гуткина, лубочные декорации Марии Рыбасовой... За время, прошедшее после премьеры, спектакль обрел тот полетный драйв, который необходим мюзиклу — тем более под названием «Летучий корабль».

И Водяной на саксе
фото: Андрей Лукин

Сделанный на основе культового рисованного 15-минутного мультика Гарри Бардина, спектакль Терезы Дуровой демонстрирует редкий для нашей страны опыт, активно и с большим успехом практикующийся на Бродвее: создание на базе кинематографического материала театрального продукта, который использует лучшие элементы оригинала с добавлением новых возможностей живого шоу. Дуровой удалось на деле достичь результата, к которому (часто безуспешно) стремятся многие: «Летучий корабль» — действительно семейный спектакль. Его адресат не размыт, а напротив, очень конкретен: это мюзикл, которое с одинаковым азартом будут смотреть зрители разных поколений — от прабабушек до маленьких детей. Внимательно посмотрев спектакль, вполне можно постичь природу этого успеха. Всего-то и нужно, чтобы сюжет был — интересным, не пошлым, не банальным, не вульгарно «современным», а таким, как его написал Юрий Энтин. Чтобы музыка была — оригинальной, шлягерной, не приблатненно-шансонной, а такой, как ее написал Максим Дунаевский. Чтобы артисты играли, двигались и пели не самодеятельно, не халтурно, а так, как это делают актеры Театриума, тренированные в лучших традициях бродвейских мюзикловых проектов. В общем, чтобы все было так же, как для взрослых, только гораздо лучше: ведь дети не идут на компромиссы — когда им скучно, они плачут и просятся домой.

Актеры «Летучего корабля» не копируют свои анимационные прототипы, а создают новые, яркие, смешные и трогательные характеры. Сергей Дик (Полкан), Евгений Мишечкин (Иван), Борис Рывкин (Царь), чудесные Бабки-Ежки — все очень обаятельны. Прекрасно поет и играет Анастасия Тюкова (Забава) — ведь это так важно, чтобы современные девочки услышали и приняли главный тезис героини: «А я не хочу, не хочу по расчету, а я по любви, по любви хочу!». И, конечно, особенно хорош Водяной (Андрей Ермохин) — харизматичнейший представитель лесной нечисти, который плюс ко всему сопровождает свои сцены сольными джазовыми импровизациями на саксофоне.

Детские музыкальные спектакли уровня «Летучего корабля» пока в российском репертуарном театре встречаются не столь часто. Но сам факт их существования свидетельствует, что и у нас можно создать зону высоких театральных технологий. Не только в смысле техники. Хотя и техника для мюзикла очень важна.



Партнеры