Екатерина Кретова

Публикации: 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011

  • «Позор!» — кричала публика на премьере «Иоланты» в постановке Андрия Жолдака
    4

    «Позор!» — кричала публика на премьере «Иоланты» в постановке Андрия Жолдака фото

    Настоящий скандал в Михайловском оперном театре в Санкт-Петербурге — вот уж премьера так премьера! Постановка «Иоланты» Чайковского, которую осуществил режиссер Андрий Жолдак вместе с дирижером Петером Феранцем и автором мультимедиа Глебом Фильштинским, вызвала настоящую бурю: сквозь овации и крики «браво!» были слышны единичные вопли типа «позор!» и «издевательство над русским искусством!»

    15 ноября 2018 в 15:37, просмотров: 9253
  • Две «Волшебные флейты» в «Геликоне»: надули Моцарта

    Две «Волшебные флейты» в «Геликоне»: надули Моцарта фото

    В «Геликон-опере» - удивительная премьера. Вернее, сразу две: днем играют «Волшебную флейту» Моцарта в адаптированном варианте для детей, а в тот же вечер – ее же, но во взрослой версии. Случай уникальный, который вполне может стать прецедентом.

    13 ноября 2018 в 18:15, просмотров: 3237
  • «Севильский цирюльник» в Большом: что-то пошло не так
    1

    «Севильский цирюльник» в Большом: что-то пошло не так фото

    При всем многообразии современные спектакли делятся на два типа: первый рассчитан на взыскательные вкусы пресыщенного экспертного сообщества, которое готово за способность хоть чем-то его удивить платить номинациями на престижные премии. Второй адресован обычным зрителям, которым все должно быть понятно и приятно и которые готовы ради собственного удовольствия платить за билеты.

    8 ноября 2018 в 19:15, просмотров: 6154
  • Худруку Музыкального театра имени Наталии Сац Георгию Исаакяну — 50
    1

    Худруку Музыкального театра имени Наталии Сац Георгию Исаакяну — 50

    Георгий Исаакян — член влиятельной и весьма малочисленной группировки профессиональных оперных режиссеров. Один из тех, кто владеет музыкальными инструментами (по первой профессии — скрипач), умеет читать партитуры и может на одном языке говорить с дирижером и певцами.

    6 ноября 2018 в 18:10, просмотров: 2652
  • Режиссер Георгий Исаакян поставил спектакль на музыку Монтеверди: «Не оборачивайся»

    Режиссер Георгий Исаакян поставил спектакль на музыку Монтеверди: «Не оборачивайся» фото

    Пожалуй, самый неординарный оперный спектакль последнего времени увидели те немногие зрители, которым удалось побывать на премьере спектакля Музыкального театра имени Н.Сац «Орфей» в постановке Георгия Исаакяна. Экзотическая для русского уха музыка Клаудио Монтеверди, необычные звучания, современная режиссура, сильное пространственное решение, элементы иммерсивности – все эти радикальные элементы образовали удивительно гармоничное художественное целое с глубоким и очень человечным смыслом.

    26 октября 2018 в 19:02, просмотров: 2519
  • В Новой Опере

    В Новой Опере "Мадам Баттерфляй" снабдили атомной бомбой фото

    В «Новой Опере» - премьера. Дирижер Ян Латам-Кениг, режиссер Денис Азаров, художники Алексей Трегубов и Павел Каплевич поставили «Мадам Баттерфляй» Пуччини. Спектакль получился чересчур «полифоничным». В том смысле, что каждый из участников творческой команды гнул свою линию, не слишком заботясь о достижении гармоничного целого.

    24 октября 2018 в 15:17, просмотров: 3372
  • В Большом театре впервые сыграли оперетту Леонарда Бернстайна

    В Большом театре впервые сыграли оперетту Леонарда Бернстайна фото

    100-летие гениального американского композитора и дирижера Леонарда Бернстайна отметили в Большом театре постановкой его комической оперетты «Кандид». Скромно написали: «театрализованное концертное исполнение». Однако жанр semi-stage в понимании режиссера Алексея Франдетти подразумевает вполне полноценное авторское решение. Музыкальный руководитель постановки Туган Сохиев также подошел к партитуре со своим пониманием этой музыки.

    1 октября 2018 в 20:33, просмотров: 3501
  • Театр Геннадия Чихачева обрел новую сцену

    Театр Геннадия Чихачева обрел новую сцену фото

    Московский театр под руководством Геннадия Чихачева — «Чихачевка», как его называют в народе, — получил наконец собственное помещение. Зал на 480 мест, сцена с поворотным кругом, оркестровая яма, театральное оборудование, огромный экран для видеопроекций, удобное зрительское фойе — словом, все то, что необходимо театру, «Чихачевка» обрела впервые за 31 год своего существования.

    30 сентября 2018 в 18:36, просмотров: 3442
  • В столице представили мюзикл первого российского либерального бунта

    В столице представили мюзикл первого российского либерального бунта

    Фестиваль российских музыкальных театров «Видеть музыку», который открылся челябинским «Евгением Онегиным», продолжается. Новая сцена Большого театра приняла Свердловскую музкомедию со спектаклем «Декабристы». Завяленный как мюзикл, спектакль оказался современной оперой с актуальным прочтением исторической темы, очень красивой сценографией и, что самое главное, выдающейся музыкой Евгения Загота.

    27 сентября 2018 в 19:18, просмотров: 4143
  • В консерватории отметили 100-летие Литвы

    В консерватории отметили 100-летие Литвы

    Авторский концерт композитора Фаустаса Латенаса, посвященный 100-летию восстановления Литовского Государства, состоялся в Большом зале Московской консерватории. Маэстро Латенас, известный прежде всего как театральный композитор, автор музыки ко всем спектаклям Римаса Туминаса, а также ко многим постановкам Эмунтаса Някрошюса и Юрия Бутусова, предстал на этом вечере как серьезный автор академических сочинений камерного и симфонического жанров.

    21 сентября 2018 в 11:52, просмотров: 2399
  • В Минске отменили премьеру «Саломеи» по требованию православных активистов
    1

    В Минске отменили премьеру «Саломеи» по требованию православных активистов

    В Большом театре оперы и балета Республики Беларусь должна была состояться премьера оперы «Саломея» Рихарда Штрауса в постановке главного режиссера театра Михаила Панджавидзе. Накануне премьеру отменили по решению Министерства культуры республики Белорусь. Вернее – перенесли на конец октября. Мотивация сногсшибательна: светская (!!!) правительственная структура сочла опасным показ спектакля накануне скорбной церковной даты – дня усекновения Святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

    9 сентября 2018 в 18:32, просмотров: 5409
  • Звезды «Геликона» и оперы на Рейне красиво спелись

    Звезды «Геликона» и оперы на Рейне красиво спелись фото

    Удивительный концерт состоялся в «Геликон-Опере» — солисты Deutsche Oper am Rhein и геликоновцы спели роскошную программу, состоящую из оперных дуэтов. Концерт стал рифмой к аналогичному представлению, которое в прошлом году прошло в Дюссельдорфе: Москва и Дюссельдорф — города-побратимы, ну а «Геликон» и Deutsche Oper am Rhein — давние партнеры и друзья. Творческая акция имела не только культурный, но и политический аспект.

    7 сентября 2018 в 18:55, просмотров: 1980
  • Дмитрий Бертман: «Я не ем оленину, потому что олень спас Герду»
    2

    Дмитрий Бертман: «Я не ем оленину, потому что олень спас Герду»

    Новый сезон самый оригинальный оперный театр Москвы «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана открывает со свойственной ему эксцентричностью: артистам, сотрудникам и гостям, прибывшим в оперный дворец на Никитской, не только представят планы на 29-й сезон, но и предложат поучаствовать в удивительном конкурсе под названием «ГЕЛИ-FOOD». Что это такое и с чем это едят?

    27 августа 2018 в 18:46, просмотров: 5861
  • В Большом театре дали премьеру оперы «Богема»
    1

    В Большом театре дали премьеру оперы «Богема» фото

    Большой театр закрыл сезон премьерой — оперой Пуччини «Богема» в постановке молодежной интернациональной команды во главе с дирижером Эваном Роджистером и режиссером Жан-Романом Весперини. Традиционная постановка заставила пожать плечами некоторых критиков: «банальность», «штампы», никакого «приращения смыслов»… А это значит, что, подобно секретарше Верочке из фильма «Служебный роман», которая, услышав комментарий «мымры» по поводу вульгарных сапог, тут же решает, что их «надо брать».

    31 июля 2018 в 19:44, просмотров: 3686
  • Бродилки, отжималки, вдохновлялки музыкального театра

    Бродилки, отжималки, вдохновлялки музыкального театра фото

    Заканчивается очередной театральный сезон. Один за другим отправились в отпуска и на гастроли «Геликон-опера», «Новая опера», «Московская оперетта», Театр мюзикла. Завершает работу МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко, и только один Большой театр, как и положено капитану корабля, именуемому «музыкальный театр», не покидает мостика, готовя последнюю в этом сезоне премьеру — «Богему» Пуччини.

    26 июля 2018 в 17:54, просмотров: 1599
  • Последнюю оперу Римского-Корсакова поставил Дмитрий Бертман
    1

    Последнюю оперу Римского-Корсакова поставил Дмитрий Бертман фото

    Последняя из 15 опер великого Николая Андреевича Римского-Корсакова спустя почти 20 лет вновь поставлена в «Геликоне». Когда-то, в конце 90 х, молодой режиссер Дмитрий Бертман поставил сатирический спектакль на злобу дня. Сегодня зрелый мастер предлагает зрителям принципиально иную концепцию, выстраивая при помощи гениальной русской партитуры ироничную космогонию сегодняшнего мира.

    29 июня 2018 в 18:18, просмотров: 3155
  • Верди без головы: Кама Гинкас дебютировал в опере
    2

    Верди без головы: Кама Гинкас дебютировал в опере

    Продолжается яростный баттл «драматические режиссеры против оперы». В бой вступил мэтр российской драмы Кама Гинкас, замахнувшийся на Джузеппе Верди и Уильяма Шекспира, поставив в МАМТе имени Станиславского и Немировича-Данченко оперу «Макбет». Главным визуальным образом спектакля стала отрубленная голова, что как нельзя лучше отразило и концепцию спектакля, и метод ее воплощения.

    22 июня 2018 в 19:34, просмотров: 2950
  • Режиссер Богомолов потренировался на убитых детях
    2

    Режиссер Богомолов потренировался на убитых детях

    Константин Богомолов дебютировал в опере, избрав для своего старта раннюю ораторию Георга Фридриха Генделя «Триумф Времени и Бесчувствия», которую он поставил на Малой сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Старт по всем параметрам вышел низким. А финиш оказался вполне соответствующим авторскому названию — триумф бесчувствия состоялся в полной мере.

    24 мая 2018 в 17:35, просмотров: 11274
  • Сатирический ремейк оперы Моцарта «Свадьба Фигаренко» ждала своего часа 28 лет

    Сатирический ремейк оперы Моцарта «Свадьба Фигаренко» ждала своего часа 28 лет фото

    28 лет опера «Свадьба Фигаренко», своеобразный сатирический ремейк оперы Моцарта, ждала своего часа. Сочинение было написано в 1990 году — ровно тогда же, когда был создан театр «Геликон-опера». Театр рос, зрел и, достигнув непризывного возраста, обратился к своей забытой ровеснице. Спектакль, поставленный силами студентов курса Дмитрия Бертмана в ГИТИСе, впервые представлен зрителям в Колонном зале «Шаховской».

    20 мая 2018 в 18:15, просмотров: 3246
  • В Большом театре итальянцы поставили

    В Большом театре итальянцы поставили "Бал-маскарад"

    На Исторической сцене Большого театра прошел премьерный блок спектакля «Бал-маскарад». Постановку осуществили итальянцы — дирижер Джакомо Сагрипанти и режиссер (он же сценограф) Давиде Ливерморе, избравшие для знаменитой оперы Верди стилистику нуар: действие перенесено в середину ХХ века, черно-белый видеоряд, атмосфера триллера. Вышло столь же стильно, сколь банально.

    26 апреля 2018 в 19:39, просмотров: 3231