Хроника событий Юный натуралист из ресторана «Пушкинъ» За что не извинился «Кинотавр» "Я буду рядом" Павла Руминова получил главный приз "Кинотавра" Лучшим режиссером "Кинотавра" стал Василий Сигарев за фильм "Жить" Приз за лучшую мужскую роль получил дезертир в "Конвое" Азамат Нигманов

Главный приз "Кинотавра" взял фильм "Я буду рядом"

А "Кококо" досталось только за женские роли

10 июня 2012 в 22:10, просмотров: 28435
Главный приз
Кадр из фильма "Я буду рядом"

Только что в Сочи вручил свои призы главный фестиваль отечественного кино. Почти все награды совпали с нашими прогнозами, опубликованными чуть ранее. Лучшим фильмом жюри под председательством Владимира Хотиненко назвало мелодраму Павла Руминова "Я буду рядом". Картина была показана в последний день конкурса. Главное в ней - сюжет, история, которую до Руминова еще никто не рассказывал. Фильм держится на прекрасной актерской работе Марии Шалаевой в роли умирающей от неизлечимой болезни матери маленького мальчика. Маша, мать двоих детей - шестилетнего мальчика и двухлетней девочки, соединила в этой роли актерское мастерство и материнское чутье. Их экранные отношения с мальчиком, играющим ее сына - удивительно естественны - им веришь с первого до последнего кадра. Сюжет вначале вызывает шок: молодая мать узнает, что жить ей осталось немного и одновременно с интенсивным лечением начинает искать приемных родителей для своего мальчика. Отец ребенка - неудачник, которого интересует только пиво с приятелями, футбол, да стрельнуть у бывшей жены тысячи две-три, чтобы расплатиться за очередную неудачную попытку заработать. Финал фильма - светлый, не смотря на то, что смерть героине, конечно, победить не удалось.

Лучшим режиссером жюри - первый раз в истории "Кинотавра" целиком состоящее из кинорежиссеров, назвало Василия Сигарева за ленту "Жить" о невыносимой тяжести бытия с отличными актрисами Яной Трояновой и Ольгой Лапшиной, играющими главные роли в двух параллельных сюжетах.

За лучший сценарий отметили писателя и режиссера Михаила Сегала. В конкурсе он участвовал с картиной, состоящей из нескольких новелл - "Рассказы".

Причем, фильм родился из короткометражки "Мир крепежа", так же имевшей ранее успех на "Кинотавре" - в программе короткого метра с Андреем Мерзликиным в главной роли.

Лучшим оператором определили Алишера Хамидходжаев, снявшего "Жить". Приз за него получал режиссер, заметив, что Алишер, правда, сбежал под конец и пришлось все самим доделывать.

За лучшую музыку приз достался Александру Маноцкову ("Конвой"). Получать его вышли режиссер ленты Алексей Мизгирев и продюсер Павел Лунгин. А вручал его очень красиво и элегантно солист-основатель группы "Мегаполис" Олег Нестеров, чьи песни украсили церемонию закрытия. Олег сказал: "В среде композиторов говорят: настоящий мастер музыку впускает".

"Дочь" Александра Касаткина и Натальи Назаровой - мелодраму о жизни маленького городка, в которой переплетаются судьбы семей священника и маньяка, убивающего девочек-подростков, отметили в категории "За - лучший дебют". Гильдия киноведов и кинокритиков отметила своим призом "Жить" Василия Сигарева и дипломом - "Рассказы" Михаила Сегала.

Приз за лучшую женскую роль получили Яна Троянова и Анна Михалкова ("Кококо"). Анна закрытия не дождалась и улетела в Москву на озвучание новой роли. За нее с Яной на сцену буквально выбежала режиссер комедии Авдотья Смирнова, бросив от волнения кардиган, который поймал ее супруг Анатолий Чубайс. Его присутствие на "Кинотавре" всех запутало, заставив предположить, что фильм его жены получит гран-при. "Кококо" на днях, кстати, выходит в широкий прокат и, думаю, будет иметь большой успех у аудитории от 30 лет. Если, конечно, дойдет до кинотеатра, поскольку зрителей этого возраста от просмотра в кинозале давно отучили. Яркая актриса Яна Троянова, взяв приз, произнесла непосредственную благодарственную речь:

- Спасибо Василию Сигареву за роль в "Жить"! Спасибо Дуне, что она подарила мне счастье работать с Анькой - она большая актриса и хороший человек!

А молодой актер Азамат Нигманов, принимая награду за лучшую мужскую роль ("Конвой"), еле сдержался от слез и даже не смог договорить свое "спасибо" режиссеру.

Но самой большой неожиданностью для меня, как для многих, причем, неприятной неожиданностью стало то, что именно режиссерское жюри не заметило картину замечательного режиссера Александра Прошкина. Его "Искупление" по одноименному роману Фридриха Горенштейна – крепкая работа мастера, которую неплохо было б многим его молодым коллегам рассматривать в качестве учебника по мастерству.

Сочи.

«Кинотавр»-2012. Хроника событий


Партнеры