
Елена Ардабацкая
Публикаций: 244
В Киноклубе «Эльдар» закрылся 12-й фестиваль отечественного кино «Московская премьера», одним из организаторов которого является «МК». На открытии — 29 августа — чествовали режиссера-юбиляра Сергея Соловьева и коллектив Киноклуба «Эльдар» — друга и партнера «Московской премьеры». Церемония закрытия началась с печальной ноты: 4 сентября умер народный артист СССР Донатас Банионис. Зал почтил память замечательного актера минутой молчания.
29 августа в 12-й раз стартовал фестиваль «Московская премьера», одним из организаторов которого является «МК». И первый раз его открытие состоялось в киноклубе «Эльдар». Лейтмотивом вечера стало чествование нашего замечательного кинорежиссера Сергея Соловьева, которому накануне исполнилось 70 лет. Логично, что ведущими стали его ученики: уже знаменитая актриса Анна Чурина и еще студент ВГИКа, будущий режиссер Алексей Смирнов.
29 августа в Москве в 12-й раз стартовал фестиваль, одним из организаторов которого является "МК". И первый раз его открытие состоялось в Киноклубе "Эльдар". Лейтмотивом вечера стало чествование замечательного кинорежиссера Сергея Соловьева, которому 4 дня назад исполнилось 70 лет. Логично, что ведущими стали его ученики - уже знаменитая актриса Анна Чурина и еще студент ВГИКа, будущий режиссер Алексей Смирнов. Кстати, его выступления стали одними из самых трогательных моментов церемонии.
Во вторник днем прошла пресс-конференция 12-го фестиваля отечественного кино «Московская премьера». Среди ее участников был Андрей Макаревич. Он представлял фильм основного конкурса «Великолепная семерка «МК» - «Кино про Алексеева», где сыграл самого себя. Андрей Вадимович отказался отвечать на вопросы, не связанные с картиной. Вспомнил своего папу, который у него спрашивал, про что кино: про дружбу или любовь? Сказал, что здесь и про то, и про другое.
Эти три буковки САС — как знак качества. Сергей Александрович Соловьев. Человек прекрасный и удивительный во всех своих проявлениях — фильмах, книгах, телепрограммах, фотографиях, спектаклях, фестивалях, женах и детях. Человек, с которым можно говорить на любую тему и получить исчерпывающий и оригинальный ответ. Пожалуй, самый самоироничный и свободный из всех кинорежиссеров СССР, СНГ и далее.
«У Тарковского в «Зеркале», как мне кажется, все актеры должны были в той или иной степени играть его самого, потому что это очень личный фильм», — написала Алла Демидова в своих воспоминаниях. Кажется, задача, которую поставил сам себе Андрей Тарковский в «Зеркале», проста и понятна. Рассказать историю своей семьи на фоне эпохи языком кинематографа. А не об эпохе через историю семьи, как обычно принято.
25-й "Кинотавр" подошел к финалу. Жюри главного конкурса под председательством Андрея Звягинцева посмотрело 14 фильмов. С 1 по 8 июня, по два-три фильма за день. От беспросветного "Комбината Надежда" Наталии Мещаниновой до жизнеутверждающей "Звезды" Анны Меликян.
На «Кинотавре» показали фильм, воздействие от которого можно сравнить только со взрывом в голове. Взрывом в голове, которая понимает, что такая жизнь, никуда не деться, перетерпим. Каждым кадром, всем фильмом, Юрий Быков, который год назад показал тут же, на «Кинотавре», жесткий, но не безупречный «Майор», новой своей картиной «Дурак» вынес нам всем, нашему обществу, приговор. Только, боюсь, никто его не услышит...
К середине фестиваля в программе «Кинотавра» наметились два лидера — фильмы «Комбинат Надежда» Наталии Мещаниновой и «Класс коррекции» Ивана И. Твердовского. Оба — дебюты в полнометражном игровом кино молодых документалистов.
Свой мастер-класс любимец больших фестивалей класса "А" начал с показа фото с площадки фильма "Возвращение". Потом начались вопросы. Первый - как раз про фестивали. Звягинцев сказал просто: "Там столько звезд на красной дорожке, что аж голова кружится". Потом признался, что в понедельник был такой трудный день, который закончился сегодня рано утром, поэтому ему трудно отвечать на вопросы.
На «Кинотавре» в этом году мало медийных лиц. Зато их много на экране. Причем, в маленьком кино – не по уровню, а по длине фильма, в короткометражках.
В воскресенье вечером в сочинском Зимнем театре торжественно открыли 25-й «Кинотавр». Главный фестиваль отечественного кино, придуманный легендарным Марком Рудинштейном в годы лихолетья и малокартинья, встречает юбилей в отличной форме. Первый приз — «За художественный язык, оказавший влияние на мировой кинематограф, и бескомпромиссную гражданскую позицию» — получил на церемонии открытия режиссер с мировым безупречным именем Александр Сокуров.
Сергей Александрович Соловьев поставил «Войну и мир». Она идет шесть часов! Шесть частей по часу каждая с перерывами. Пока это чудо – не для всех. Его показывали всего два раза для своих – во ВГИКЕ.
В понедельник днем юбилейный 25-й «Кинотавр» объявил свою программу. Жюри основного конкурса, которое возглавит режиссер с мировым именем Андрей Звягинцев, посмотрит программу из 14 фильмов.
Судьба Игоря Жижикина волшебна. Ему 48. Ровно половину жизни он, родившийся в СССР, прожил в Америке. Он был ловитором — тем, кто висит в цирке вниз головой и ловит других воздушных гимнастов. Их номер получил «Серебряного клоуна» — циркового «Оскара» на фестивале в Монте-Карло.
«Кураж» снимали в обстановке невероятной секретности. 12 серий про наш шоу-бизнес. С середины 70-х и до начала 80-х. Поскольку режиссер Стефанович — бывший муж Пугачевой и сценарий по своей же книге писал тоже он, пошли слухи, что фильм, конечно, про Примадонну.
Фильм Джима Джармуша «Выживут только любовники» — это неразбавленное счастье. Счастье погрузиться в него целиком. Счастье — не дегустировать, как вот тут хорошо, а вот тут еще лучше и, возможно, здесь самоцитата или намек на то-то. Счастье — это когда проваливаешься в фильм, вернее, сливаешься с ним. И сразу хочется еще и еще.
На наши экраны выходит новый фильм-мечта — «Красавица и чудовище» Кристофа Ганса, мастера по созданию иных миров («Сайлент Хилл», «Братство волка»). Добротное воплощение девичьих грез — превращение чудовища в принца — порадует самого взыскательного любителя сказочного фэнтези.
— Несмотря на массу важных дел, я приехал, потому что кино — тоже важное дело, — начал заседание правительственного совета по кинематографии Дмитрий Медведев. Проходило оно в легендарной первой музыкальной студии «Мосфильма», услугами которой пользовались Эннио Морриконе, Мишель Легран, Анджело Бадаламенти, Эдуард Артемьев, Монсеррат Кабалье и даже Земфира. Но прежде чем начать заседание, премьер-министр РФ совершил мини-экскурсию по соседним помещениям.
«Не то что я перестаю заниматься юмором, я его не теряю, иначе можно сойти с ума, — заявил он на днях. — Просто сейчас заниматься юмористическими передачами я не настроен. Может, я, наконец, вырос из коротких штанишек». Александр Цекало представил сразу семь (!) сериалов в качестве продюсера. Причем у «Саранчи» будет и киноверсия, которую он намерен заявить на «Кинотавр», а «День до…» делается для Youtube. Да, и нас ждет «Обратная сторона Луны-2» в том же составе.
На НТВ покажут новое научное расследование Сергея Малозёмова — журналиста с медицинским образованием. Тема его, с одной стороны, банальна, с другой — важна буквально для каждого. Речь о простуде и ее последствиях, которые порой гораздо серьезнее, чем мы привыкли думать.
Нимфоманка — это я. Киноманьяк — это я. Я остаюсь собой, несмотря на все ваши истерики и вопли о том, что вы против. Никакой демонстрации, ничего специального. Я просто снимаю кино, в котором остаюсь верным себе во всем — от героев и их историй до изобразительного ряда и хронометража. И мне все равно, как вы все это сократите для проката, потому что там в каждом кадре я. А все кадры вы все равно не вырежете, вы же хотите на мне заработать, да? Примерно так мог думать Ларс фон Триер, когда снимал свою «Нимфоманку».
Сегодня в Москве выходит «Жажда». Хороший фильм, после которого есть о чем подумать. Вечная история — мужская дружба, поиск себя, проблемы отцов и детей. Только замешена она на горячем «тесте» — на войне. Той самой, чеченской, про которую до сих пор мы ничего толком не знаем. А вот пацанам в 18 пришлось.
В широкий прокат выходит «Нимфоманка. Часть первая» «великого и ужасного» Ларса фон Триера. Когда-то великого и ужасного романтика. Теперь великого и ужасного пересмешника. Кто не плакал от восторга и переживаний за судьбу святой блудницы Бесс в «Рассекая волны», дальше может не читать.
Фильм Алексея Юрьевича Германа (так, с отчеством, на афишах) «Трудно быть Богом», над которым он работал 13 лет, выходит в широкий прокат 27 февраля (более двухсот экранов). С 13 февраля начнутся пробные сеансы для подготовленной публики в Москве, Челябинске, Петербурге, Екатеринбурге.
Режиссер Ася Коренева сняла фильм, вдохновленная большой любовью, свидетелем которой стала вся страна. Эта идея пришла Асе в голову еще весной. В основу сценария 45-минутного фильма «Жертва» легла история любви Евгении Васильевой и Анатолия Сердюкова.