Хроника событий ММКФ в поисках снайпера Униженные и награжденные Денев поблагодарила Мединского за помощь на сцене ММКФ Мединский и Катрин Денев: СМИ не так поняли В конкурсе ММКФ "Перспективы" победил фильм "Разрушители" Диктинны Худ

ММКФ: от «Байконура» до терпкой эротики

Европейские звезды светят нам

21 июня 2012 в 14:34, просмотров: 3758

34-й Московский международный кинофестиваль стартует в этот четверг — 21 июня. Основной его площадкой по-прежнему остается киноцентр «Октябрь». С этого года начинает работу и летний кинотеатр «Пионер» в парке культуры и отдыха им. Горького. Цены на билеты, по словам устроителей, остаются на уровне прежнего года и примерно соответствуют тем, что действуют на обычных сеансах вне фестиваля, то есть порядка 350 рублей. «МК» рассказывает о фильмах киносмотра, которые, на наш взгляд, могут быть интересны столичным киноманам.

ММКФ: от «Байконура» до терпкой эротики
Рената Литвинова

Откроет 34-й ММКФ фильм Романа Прыгунова «Духless» по мотивам одноименного бестселлера Сергея Минаева, действие которого происходит в современной Москве. Успешного героя наших дней, завсегдатая светских тусовок сыграл актер Малого драматического театра под руководством Льва Додина Данила Козловский. Дебют Романа Прыгунова «Одиночество крови» с Ингеборгой Дапкунайте в главной роли, участвовавшего в конкурсе Московского кинофестиваля в 2002 году, вызвал бурю негодования со стороны кинопрессы, так что отборщикам тогда досталось сполна, о чем они вспоминают до сих пор.

Нынче Россию в основном конкурсе представляют фильмы «Последняя сказка Риты» Ренаты Литвиновой и «Орда» Андрея Прошкина. Продюсером и композитором первой стала певица Земфира Рамазанова. Рассказывает фильм Литвиновой о поисках любви, а одного из редких положительных представителей мужской половины человечества сыграл кинорежиссер Николай Хомерики. Женские роли играют сама Рената, Ольга Кузина и Татьяна Друбич. «Орда» отсылает к временам Золотой Орды. Митрополит Киевский Алексий, роль которого исполнил Максим Суханов, отправляется в ее столицу, чтобы излечить мать хана Джанибека от слепоты. В отличие от камерной картины Литвиновой, снятой к тому же ею на собственные деньги, «Орда» — масштабный проект с массовыми сценами и впечатляющими декорациями.

Одно из самых привлекательных названий в основном конкурсе — «Дверь» венгерского классика и оскароносца Иштвана Сабо по роману Магды Сабо, переведенному на 36 языков, события которого разворачиваются в Венгрии в 60-е годы прошлого века. «Одинокий остров» эстонского режиссера Пеэтера Симма снят совместными усилиями Белоруссии, Латвии и Эстонии и пропитан мотивами «Анны Карениной». Здесь даже собаку зовут Вронский. Философская притча «Гольфстрим под айсбергом» режиссера из Латвии Евгения Пашкевича (ученика легендарного Романа Кармена) можно назвать долгостроем. Создавался он с перерывами из-за финансовых проблем в течение 12 лет, и теперь Алексей Серебряков и Данила Козловский, сыгравшие в нем, кажутся совсем юными. Эта картина для любителей визуальных удовольствий: перед зрителями словно оживают полотна старых мастеров. Объединяет три новеллы миф о Лилит — первой жене Адама, имя которой упоминается в восточных преданиях, Талмуде и Каббале. Участвует в основном конкурсе и анимационный фильм из Испании «Апостол» Фернандо Кортисо. Это триллер, созданный в технике 3D.

Вторую конкурсную программу «Перспективы», куда входят первые и вторые картины начинающих режиссеров, а также их более зрелых коллег, не побоявшихся эксперимента, откроет любопытный киноальманах «Четвертое измерение», инициированный в США. Он состоит из трех новелл, одну из которых снял режиссер из Екатеринбурга Алексей Федорченко («Овсянки»). У каждого из участников проекта — свое представление о том, что же это за таинственное измерение. В фильме «Все ушли» Георгия Параджанова (Россия—Грузия—Чехия) той же программы снимались прекрасные грузинские актеры Автандил Махарадзе (он приедет в Москву), Зураб Кипшидзе и наша Наталья Коляканова, что само по себе интересно.

В разделе «Гала-премьеры» собраны самые разнообразные картины. «Байконур» немецкого режиссера Файта Хельмера, созданный в копродукции России, Германии и Казахстана, — забавная полусказочная история о знаменитом космодроме, куда волею судеб попадает прекрасная космическая туристка из Франции, которую сыграла Мири де Вильпен. Ее ждут на фестивале, как и актрису из Узбекистана Ситору Фармонову. Иностранную гостью поневоле настигнет любовь к простому казахскому парню, помешанному на космосе. «Железное небо» (Финляндия—Германия—Австралия) режиссера Тимо Вуоренсола — самый дорогостоящий кинопроект в истории Финляндии. Это еще одна попытка стеба на тему Третьего рейха в духе Тарантино, но с финским акцентом, хотя ее события происходят в недалеком будущем и связаны с очередным полетом на Луну. Представлять картину приедет немецкий актер Удо Кир, любимый актер и друг Ларса фон Триера. Франко-германо-британская лента «Я, Анна» Барнати Саускомба интересна прежде всего благодаря участию блистательной британской актрисы Шарлотты Рэмплинг. Она же — мать начинающего режиссера. Ее визит запланирован под занавес фестиваля. Так что есть все основания полагать, что именно она получит премию им. К.С.Станиславского «Верю!», которая вручается в день закрытия ММКФ, а имя ее потенциального обладателя держится в тайне, пока он не сойдет по трапу самолета в Москве. Хотя организаторы фестиваля таинственно намекают и на другую звезду фильма закрытия — «Возлюбленные» французского режиссера Кристофа Оноре. Там снимались Кьяра Мастроянни, Катрин Денев, Людивин Санье и Луи Гаррель. В «Гала-премьерах» заслуживает внимания и ленфильмовская «Поклонница» питерского классика Виталия Мельникова, рассказывающая о любви начинающей писательницы Лидии Авиловой к Антону Чехову, роль которого исполнил актер «Мастерской Петра Фоменко» Кирилл Пирогов.

В документальной секции тоже есть что посмотреть. В конкурсе участвует фильм Андрея Грязева «Завтра» о скандально известной арт-группе «Война», премьера которого состоялась на 62-м Берлинском фестивале. А в программе «Свободная мысль» представлены многие самые громкие документальные картины года, включая новые работы Вернера Херцога, Билла Моррисона, документальный фильм Мартина Скорсезе «Джордж Харрисон: живя в материальном мире» — о духовных исканиях участника легендарной группы «Битлз», его путешествиях в Индию. Наконец-то мы увидим и долгожданный фильм Виктора Косаковского «Да здравствуют антиподы!», премьера которого состоялась еще в сентябре прошлого года на Венецианском фестивале, но из-за запутанных отношений в продюсерском стане картину не удавалось показать на родине ее автора. Это сложнейшая копродукция нескольких стран, снимавшаяся по всему миру, один из самых необычных фильмов не только этого фестиваля. А в программе «Русский след» — живописная китайская лента «Фортепьяно на фабрике», где почти рефреном звучит русская песня о Волге — матушке реке на китайском языке и в сопровождении небольшого оркестрика.

Стоит посмотреть ретроспективу кинорежиссера Юньфаня из Гонконга «Краски души». Его «Пионовая беседка» несколько лет назад участвовала в конкурсе ММКФ и была отмечена наградой за лучшую женскую роль — актриса Риэ Миядзава. Теперь Юньфань приедет в сопровождении двух актрис — Сюань Чжу и Терезы Цюн. Его картины живописны и терпки, полны изысканной эротики. Увидим мы и ретроспективы председателя жюри — кинорежиссера из Бразилии, уроженца Аргентины, сына украинского эмигранта Эктора Бабенко и кинорежиссера Эрнста Любича, причем будут представлены фильмы немецкого и американского периодов его творчества — это просто рай для киногурманов.

ММКФ-2012. Хроника событий


Партнеры