Швыдкой разберется с Растратчиками и Горбушкой

Театр мюзикла открыл сезон

Самый юный по возрасту театр Москвы — Театр мюзикла — открывает свой второй сезон спектаклем «Времена не выбирают». Выбирают ли судьбу? Готовы ли к трудностям и адской конкуренции? Об этом и многом другом обозреватель «МК» расспросил Михаила Швыдкого, возглавляющего Театр мюзикла.

Театр мюзикла открыл сезон

— В моей жизни это второй сезон, — говорит Михаил Ефимович.

— За это время не возникло желание оставить театр?

— Это желание возникает каждое утро — между пробуждением и душем. Но потом, когда почистишь зубы, взбодришься, оно пропадает.

— Михаил Ефимович, вы теоретик театра. Став практиком, какой самый главный вывод сделали о театре?

— Самый тяжелый вывод состоит в том, что в театре нет мелочей.

— А в работе чиновника разве они есть?

— Театр зависим от мелочей как никакой другой институт. Зависимость во всем — начиная от качества туалетов для публики, кончая помехами в радиомикрофонах артистов. Потому что искусство рождается в контакте зала и сцены, и состояние этого контакта должно быть безупречным.

— Вы на каком этапе к идеалу находитесь?

— Такая безупречность бывает либо у гениев, либо на кладбище.

— На московской театральной карте — большие перемены. Вы как чиновник с большим опытом (Министерство культуры, ФАК, МИД. — М.Р.) как оцениваете бурную реформаторскую деятельность Департамента культуры?

— Я им завидую.

— Почему?

— Завидую их искренности, безоглядности. Наконец, завидую их молодости.

— Театр мюзикла — частный театр. Значит, вы можете не опасаться вмешательства в вашу кадровую политику, что могут снять или назначить?

— Театр мне не принадлежит. Мы некоммерческая организация, у нас есть учредитель. В общем, мы не подведомственны никому и зависим только от публики. И еще от умения находить средства на спектакли — 60 процентов привлеченных средств нужно вкладывать в каждую новую работу.

— Вот о новых работах, пожалуйста.

— Моя мечта на ближайшие два года такова: сыграть «Растратчиков» — мюзикл Максима Леонидова. На 16 ноября назначена премьера.

— Она состоится в любом случае?

— Конечно, состоится — билеты уже продаются. Параллельно мы начали работать над третьим мюзиклом. Называется «Горбушка».

— Интересное название. Про хлеб насущный?

— Он о судьбах русского рока. Идея принадлежит мне. Музыку пишет Алексей Кортнев: всего будет 24 музыкальных номера, из них 12 написал Алексей. 12 — самые известные композиции отечественной рок-музыки. А либретто — Анна Матисон. Это наше открытие — выпускница ВГИКа, она сейчас заканчивает 4-серийный документальный фильм о Георгиеве, запускается с игровой картиной. Так что к концу сезона мы будем играть три мюзикла. Думаем о детском.

— Конкуренция на территории мюзикла — мощная. Театры, в том числе и драматические, тоже выходят со своими мюзиклами. Как насчет конкурентов?

— Вы знаете, если посмотреть на конкретные драматические театры, то понимаешь, что люди ходят и в «Ленком» с его технологической мощью, и в Сатиру, и в авторские театры, вроде театров Фоменко и Женовача. Что-то их привлекает. Театр — это такое искусство, где каждый будет соревноваться не друг с другом, а сам с собой.

У нашего театра есть особенность — мы ориентированы на национальный мюзикл, а он совсем не похож на американский. У нас опереточные гены. И еще одна существенная вещь — мы держим социальные цены на билеты. У нас есть 200-рублевые соцбилеты (их 20%). А на остальные нижняя цена — 650. Это меньше, чем цены на билеты на некоторые драматические спектакли или на мюзиклы наших коллег.

— Вы чиновник высокого ранга. Не собираетесь принести должность в жертву театра?

— Нет. Если будет принято решение, что чиновники моего уровня будут работать до 70 лет, я буду работать с удовольствием. Понимаете, у меня нет конфликта интересов. И потом, я привык много работать — это дает дополнительную энергию.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру