«Сплин» воспел хандру и смерть

Главные меланхолики русского рока — питерский «Сплин» — презентовали в столице пластинку «Обман зрения»

Три года работы вылились в 14 песен, многие из которых, впрочем, уже игрались на концертах.

Главные меланхолики русского рока — питерский «Сплин» — презентовали в столице пластинку «Обман зрения»

Перед выступлением Саша Васильев признался, что достиг сейчас такого возраста, когда хочется стабильности и покоя. Эти настроения и отразились в новом альбоме, где очень чувствуется сплиновская харизматичность и петербургская осенняя хандра. Но вот что особенно грустно — ни одну из новых песен не хочется скачать в плеер и слушать целыми днями на функции повтора. Они скорее под настроение, впрочем, как раз под то, которое обычно возникает поздней осенью. Так что премьера в ноябре пришлась как раз вовремя.

Новый материал «Сплин» играл вперемешку со старыми хитами. Во время концерта Васильев, облаченный в белую нарядную рубаху, был настроен добродушно и периодически пускался в небольшие лирические отступления. Так, после «Марии и Хуаны» музыкант поведал публике, что странные вибрирующие звуки, которые удерживают слушателя на тонкой грани желания заткнуть уши, издает инструмент под названием терменвокс. Его создал из антенн русский изобретатель Лев Термен. «Он даже успел сыграть на нем Ленину, — рассказал Васильев. — И Ленин услышал эти звуки и после этого, к сожалению... В общем, очень жаль, что он не сыграл на нем Сталину, Гитлеру, Полу Поту и разной другой шушере». Это, пожалуй, был единственный отсыл группы к государственной власти, ведь лидер «Сплина» всячески подчеркивает, что рок-музыканты не должны лезть в политику, равно как и политики — в поэзию.

В «Обмане зрения» есть несколько посвящений. «Летела жизнь» обращена к Александру Башлачеву, его же песню «Петербургская свадьба» Васильев наложил на собственную музыку и тоже представил на суд публики. Кстати, это единственная композиция в альбоме, где текст появился в разное время с музыкальным оформлением, ведь обычно у «Сплина» стихи и музыка рождаются одновременно. Загадочную «Страшную тайну», концовку которой можно понять двояко, музыканты посвятили американской писательнице и поэтессе Сильвии Плат, покончивший жизнь самоубийством. Вообще тема смерти часто встречается в новом альбоме. Трек «Дочь самурая» посвящен японской девочке Садако Сасаки, которая погибла от последствий атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Она верила, что если успеет сложить тысячу бумажных журавликов, то выживет, но успела сделать лишь 644 штуки. Когда со сцены прозвучали первые аккорды этой песни, фанаты в зале подняли в воздух сложенных из бумаги птиц.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру