Сбор труппы «Геликона» пройдет на стройке

Дмитрий Бертман: «Большому театру очень повезло: это назначение сохранит БТ, это просто спасение»

1 августа 2013 в 21:30, просмотров: 3153

Необычно откроет сезон — одним из первых — легендарная «Геликон-опера» п/р Дмитрия Бертмана: она уж который год живет «на чемоданах» на временной площадке бывшего театра Et cetera на Кутузовском проспекте. Долгострой с исторической сценой близ Большой Никитской стал притчей во языцех. Но, кажется, власти Москвы решили поставить в этой унылой истории окончательную точку.

Сбор труппы «Геликона» пройдет на стройке
фото: Геннадий Черкасов

— Работы ведутся в усиленном режиме — ночью и днем, — говорит Дмитрий «МК», — занято огромное количество людей. И есть первые результаты, которые видны уже глазом: если в прошлом году летом в котловане рос бурьян, можно было грибы собирать, то сейчас — 5 августа — у нас пройдет сбор труппы...

— Прямо на стройке?

— Ну конечно: уже есть оркестровая яма (хотя пока лишь в цементе), есть сцена, будет петь хор, солисты... пока под открытым небом. А что касается старого здания, там продолжаются реставрационные работы: можно увидеть красивые колонны, лепнину.

— Но точных сроков еще нет?

— Департамент строительства Москвы требует от подрядчика и заказчика, чтобы всё было сдано в начале 2014 года. Но реально мы откроемся только осенью 2014-го, потому что изготовление сценического оборудования (за рубежом, естественно) занимает от 6 до 9 месяцев. А делается оно под архитектуру зала, раньше его заказать не представляется возможным. Кресла сейчас заказываются акустические. Пока, впрочем, даже стен нет и крыши, — сделаны только подземные этажи (это самое сложное). К концу ноября будет полностью стоять под крышу всё здание...

— Срывов по срокам больше не будет?

— Это невозможно — уже вышли на необратимый этап.

— А свое прежнее помещение на Кутузовском вы обязаны будете отдать?

— Естественно. Но в какие руки — не знаю. Думаю, будет открытая площадка. А откроемся в 2014-м, разумеется, премьерой русской оперы.

— Какой?

— Не буду говорить. А то я в прошлый раз сказал — «Князь Игорь», и его Большой театр — ба-бах и поставил! Хотя мы провели грандиозную трехлетнюю работу по восстановлению партитуры.

— Дмитрий — пользуясь информационным поводом (сегодня Урин навещает Филина в Германии) — можете сказать свое мнение в отношении нового гендиректора Большого театра?

— Владимира Георгиевича я знаю очень давно, еще с того момента, когда он работал в Союзе театральных деятелей, — я считаю, что Большому театру очень повезло: это назначение сохранит БТ, это просто спасение, ведь Урин — театральный человек, он любит артистов, любит сам процесс. А это то, чего театру не хватало. Атмосфера театральная — это самое главное. Зритель приходит в театр, чтоб поменять атмосферу в реальной жизни. И сейчас ее важно сформировать. Не полигонную-антрепризную, а стойкую атмосферу любви. Людьми должна двигать любовь, а не злость. И мне кажется, Урин непременно привлечет художественных лидеров — это важнейшая составляющая...

МЕЖДУ ТЕМ.

Директор Большого театра Владимир Урин, который сейчас находится вместе с балетной труппой на гастролях в Лондоне, навестил сегодня Сергея Филина, проходящего курс лечения в клинике немецкого города Ахен. Урин полтора часа беседовал с балетмейстером, обсуждая планы на будущий сезон.

Что касается зрения Сергея, то проблемы с правым глазом действительно большие, так что прогнозы неутешительны. Но лечение идет своим чередом. На левом глазе наблюдается некая динамика, но она нестабильна: зрение то лучше, то хуже. Но тем не менее, врачи не теряют надежду. В связи с состоянием здоровья Филина вопрос о каком-либо перемещении танцора, в том числе в другие страны, даже не обсуждается. Сергей, вопреки появившимся разговорам о том, что он все-таки приедет в Лондон на гастроли, пока останется в клинике Ахена.



Партнеры