Виктор Сухоруков: «В гробу я видел эту роль»

В Крыму заканчивается первая после возвращения полуострова в состав РФ киноэкспедиция

08.07.2014 в 19:24, просмотров: 4140

События «Русской Весны» с последующим референдумом существенно подкорректировали планы режиссера Андрея Прошкина. Историю по сценарию Юрия Арабова «Орлеан» он собирался снимать ранней весной - без буйства красок крымской флоры.

Виктор Сухоруков: «В гробу я видел эту роль»
фото: Майкл Львовски

- Мы хотели снимать, пока зелени нет и еще много сухой травы, - поясняет Андрей Александрович. – В этом смысле нам не повезло, мы пропустили сезон. Но всегда если что-то теряешь, обязательно что-то находишь. Мне вот раньше не доводилось снимать в Крыму, хотя я его всегда очень любил. Это ведь уникальное место не только для кино: какой здесь потрясающий климат и изумительные пейзажи, очень разнообразные!

Но примечательно, что режиссер Прошкин («Спартак и Калашников», «Миннесота», «Орда») в Крым приехал не за живописными картинками, а в поисках затерянной во времени и пространстве скупой натуры – со степью и курганами.

Юрий Арабов («Молох», «Телец», «Фауст») в сценарии конкретизирует географию городка, где разворачиваются странные – на разрыве мозга и нервов – события из жизни провинциалов. Его Орлеан – это забытый Богом на берегу соленого озера алтайский городишко.

- Вот и я думал, что мы на юг приехали, морем подышать, - смеется исполнитель одной из главных ролей Виталий Хаев (ему в который раз уже на съемках приходится примерять форму полицейского – после незабываемого капитана в картине «Изображая жертву»). – А первый же съемочный день был на городской свалке в Симферополе! Замечательно: чайки ваши огромные, запах… Петя Горшенин – наш маг пластического грима, сделал труп женщины и на него еще насыпали, извините, опарышей. Мне-то всего одну фразу сказать надо, а я подхожу - и у меня рвотный рефлекс, не могу! Прошкин орет: «Давай Хаев, что ты там, начали!» Я в ответ: «Подожди, я не могу даже посмотреть на это!» И еще чайки нас бомбят сверху - ад какой-то, самый настоящий!

К симферопольскому мусорному полигону Андрей Прошкин добавил еще просторы мыса Казантип с озерами и индустриальные джунгли брошенной АЭС в окрестностях пустующего города атомщиков Щелкино, а действующих лиц расселил в татарских домах между Коктебелем и Старым Крымом. Так из нарезанного лоскутами не слишком привлекательного полуострова будет сшит портрет Орлеана и его обитателей, живших незаметно и самих себя не замечавших. Пока среди них не появился чудаковатый гражданин, которому по долгу службы надлежит не только следить за исполнением судебных решений, но иногда и приводить приговоры в исполнение. Он – экзекутор. Ключевая роль. Исполняет Виктор Сухоруков («Брат», «Остров», «Овсянки»):

- Я влетел в эту историю под названием «Орлеан» , как вылетают в окно во время пожара из публичного дома, прыгнул в последний вагон и у меня еще ноги болтаются, а я уже чай заказываю у проводника, понимаешь? Я даже не понял, что у меня большая роль... Ну , понимаю, что есть парикмахерша, есть оперативник и есть врач, вот они – три героя. А я какой-то экзекутор - ну давайте подыграю, с удовольствием. Я даже, читая сценарий, и не вник сразу, что вся история закручивается моим персонажем, а это и есть – главный герой! То есть я все равно главней их, потому что «жили-были» можно рассказывать и 30 и 300 страниц, а я здесь слово «вдруг» - слово, от которого люди словно лимон в заднице зажимают – все вздрагивают «Че? Че там?». Появление персонажа-экзекутора – это и есть некое вздрагивание всего сюжета.

Орлеанский треугольник, помимо следователя Неволина (Виталий Хаев) составляют еще и Лидка-парикмахерша (Елена Лядова - «Географ глобус пропил», «Пепел», «Левиафан»), и хирург местной больницы Рудольф (Тимофей Трибунцев - «Две зимы и три лета», «Привет от «катюши»). Их-то, бессовестных, и объединяет против себя экзекутор, предъявляя «скелетов в шкафах».

- Я играю роль экзекутора, а, проще говоря, – совесть, которая приходит к нам в роли сантехника или страхового агента, - говорит Виктор Сухоруков. - Она словно стучится к тебе и говорит: «Не делай этого, иначе ты за это поплатишься, ответишь за это сурово». Но люди воспринимает моего героя как какого-то идиота, дурачка, зануду, и в результате они начинают травить, уничтожать его, а по сути - собственную совесть. И чем же закончится история? Она закончится виртуозно – в цирке шапито.

Фееричный финал с кардебалетом, карликами и великаном, магией света и музыкой сфер снимали на арене цирка им. Тезикова в Симферополе. Три дня сектора заполнялись массовкой – зрителям пришлось с короткими паузами на перекур по 8-10 часов наблюдать за представлением. Под их выкрики и аплодисменты Виктора Сухорукова маньяк-иллюзионист в конце концов распилил пополам в ящике, стилизованном «под гроб».

- Самое удивительное, я ведь всегда говорил, чего в кинематографе не сделаю, так это –не лягу в гроб! – с неподдельным волнением говорит Виктор Иванович. - Я не знал, что на съемках будет «гроб». И поэтому, когда во время репетиции режиссер маниакально повторял: «Поставьте гроб, верните гроб», я его все время также маниакально поправлял: «Ящик, ящик, ящик!» И еще один секрет: если бы я знал, что это будет «гроб», я б отказался от роли. Откровенно – отказался бы, хотя ролище для меня суперинтересная, но сегодня мне уже деваться некуда, съемки заканчиваются. Они придумали этот ящик фокусника в виде гроба, и я лукаво буду относится к этому сооружению, как к ящику фокусника, а не как к каком-то ритуальному предмету. И я надеюсь, что это мне простится, тем более, что голова в гробу не была, а торчала из него!

К слову, заявлен «Орлеан» как гротескная комедия с ощутимой долей черного юмора. Но смеяться вдумчивым и чувствительным зрителям придется сквозь горькие слезы… Выход ленты на экраны запланирован на первую половину 2015 года. 

Смотрите видео по теме: «Как в Крыму распилили Сухорукова»
01:04



Партнеры