Фанатка на кране атаковала Placebo

А Земфира сговорилась с Ренарсом Кауперсом

10.07.2014 в 19:56, просмотров: 5434

Не без сюрпризов прошел в минувший уик-энд международный фестиваль SVOY. Субботник, вырастивший свою сцену посреди парка Горького. Постарались для этого не только музыканты, но и сами поклонники. На финальном выступлении хедлайнеров Placebo одна очень смелая девушка умудрилась забраться на операторский кран, чтобы с него спрыгнуть на сцену в объятия к Брайану Молко. К счастью, рискованный фокус не удался, барышня потерпела фиаско, зато не разбилась и попала в историю: кран опустили, расстроенную девушку сняли. Впрочем, опен-эйр запомнился не только курьезом.

Фанатка на кране атаковала Placebo
фото: Наталья Мущинкина

Организаторы, конечно, делали ставку на лайн-ап и не прогадали. На сцене отыграли свои сеты восемь разношерстных команд из России и из-за рубежа. Открытие праздника утром доверили Нааде, бывшей участнице команды Moremoney. В предыдущем проекте инди-певице не удалось достичь внятных успехов, а вот сольно (особенно после клипа на песню «Пираты») публика приняла ее куда более дружелюбно, и теперь девушка катается по всем российским фестивалям. Представляют ее как трендовую исполнительницу, но насколько долго ей удастся продержаться в этом тренде — большой вопрос. И на предыдущем выступлении в полях «Дикой Мяты», и на «Субботнике» она держала себя не слишком уверенно, а в интервью «МК» еще пару недель назад неожиданно призналась, что даже после стремительно свалившегося на ее голову успеха не чувствует повышенной ответственности перед публикой.

фото: Наталья Мущинкина
Брайан Молко (Placebo).

Наадя медленно и плавно раскачивала аудиторию, зато сразу после нее все пошло как по маслу, по нарастающей, и каждый следующий артист заводил публику все больше и больше. 31-летний Джейми Вун из английского Клэптона, умело лавирующий в своем музыкальном течении между соулом, r’n’b, дабстепом и мягким альтернативным роком, выдавал оригинальное электроакустическое звучание. Внимание на себя он обратил в 2010 году, когда выпустил сингл «Night Air», записанный вместе с популярным в интернет-кругах музыкантом Burial. Вун бодро экспериментирует, чем и привлекает поклонников. На выступлениях помимо гитары и клавишных использует лупер (программу для беспрерывного воспроизведения музыкального файла по кругу), записывает вокальные гармонии и бит-бокс ритмы. Tesla Boy как всегда отыграли стильный и качественный сет. Ребята сейчас вовсю работают над новым альбомом, показали поклонникам сингл с него и продемонстрировали отличную форму, которую успешно поддерживают с момента появления на сцене в 2009 году.

Остроты празднику, что не удивительно, добавила Земфира с проектом The Uchpochmack. Королева рок-н-ролла, начавшая в прошлом году бурно экспериментировать с электроникой, отыграла со своим новым детищем всего пять песен, чем, конечно, расстроила фанатов. Но и этими скромными, хотя и королевскими дарами она подлила масла в огонь и эпатировала публику: в качестве сюрприза вывела с собой на сцену солиста группы Brainstorm Ренарса Кауперса, а еще сообщила, что второй куплет песни «Этим летом» (которая и была одной из пяти) придумала прямо на сцене. Кроме этого, Земфира спела кавер на композицию Фаррела Уильямса «Happy». За такое количество «вкусных» моментов слушатели простили ей непростительно короткий сет.

фото: Наталья Мущинкина
Tesla Boy.

То, что ливерпульский рок-н-ролл жив, доказал своим выступлением Майлз Кейн, завоевавший популярность после того, как создал совместный проект The Last Shadow Puppets с солистом Arctic Monkeys Алексом Тернером. В 2011 году он выпустил первую сольную пластинку «The Colour Of The Trap», в 2013-м — вторую «Don’t Forget Who You Are». «Звуковой Дорожке» артист рассказал, почему в музыке важен звук, а не стиль и что общего у всех британских музыкантов.

— Майлз, вы не только родом из Ливерпуля, но если послушать ваши песни, то невольно вспоминается «великолепная четверка». Вам не говорили, что вы напоминаете одного из ее участников?

— Правда? Спасибо большое. Для меня это комплимент. Но если говорить о музыкантах, вдохновлявших меня, я не могу ограничиться одним именем. Таких талантливых людей было много: от The Beatles до TRex, от американского квартета The Four Tops до рок-группы Super Furry Animals. Еще на меня повлияла команда The Fall. Слушая настоящих, больших артистов, от них действительно можно многому научиться.

— Как вы думаете, в чем основная специфика и отличие британской музыки?

— Исторически сложилось так, что это очень мощная сила. Среди английских музыкантов очень много фигур, вошедших в историю, которых слушатели не забудут никогда. Если же просто говорить о нас, англичанах, мы все едим на тостах, даже бобы (смеется).

— Как вы начали сотрудничать с Алексом Тернером?

— Мы встретились, когда нам было по 18 лет, и тогда только начали искать общий язык в достижении цели. Мы обменивались музыкой, которую слушали, и находили много точек соприкосновения, а позже стали писать собственные песни у него или у меня дома.

— А как изменился ваш стиль, когда вы начали сольную карьеру?

— Я думаю, мне просто удалось добиться нужного, правильного звучания. Я люблю очень разные музыкальные жанры, особенно рок-н-ролл и «мотаун», получивший свое название по имени звукозаписывающей компании. Изначально мне захотелось объединить элементы этих направлений. Я всегда стремился создавать такую музыку, которая эмоционально захватывала бы меня и моих слушателей.

фото: Наталья Мущинкина
Kasabian.

На фестивале Майлз «эмоционально захватывал» слушателей не только сольной программой, но и присоединился к друзьям из группы Kasabian для исполнения песни «Club Foot». Последние стали одними из самых ожидаемых гостей на опен-эйре: они давно завоевали любовь российской публики заводной рок-н-ролльной программой, и едва ли их выступление уступило по энергетике финальному выходу на площадку Placebo. Хедлайнеры же не на шутку испугали поклонников, объявив после второй песни, что из-за технических проблем они не могут продолжить концерт. Однако после 15 минут переживаний фанатам повезло больше, чем в случае с Мэрилином Мэнсоном: Брайан Молко и Стефан Олсдал вместе со своей командой вышли на сцену и как ни в чем не бывало продолжили сет, на все сто процентов творчески удовлетворив публику и даже своих коллег. Музыканты на фестивале радовались выступлениям друзей вместе со зрителями: за Placebo наблюдали Kasabian, прогуливались по общей территории и участники группы Майлза Кейна, и Ренарс Кауперс. Одна Рената Литвинова, видимо, приехавшая поддержать боевую подругу Земфиру, так и не решилась выйти в толпу и с охраной перемещалась исключительно по бекстейджу.



Партнеры