В России появится призрак

Впервые в истории мюзикл «Призрак Оперы» поставят в Москве

Казалось бы, чем еще может удивить нас театральная индустрия? Однако сделать это в очередной раз удалось компании «Стейдж Энтертейнмент», которая задумала воплотить на сцене МДМ грандиозный, неповторимый, романтичный мюзикл «Призрак Оперы». Высокая планка поставлена, репетиции уже начались. Москвичи с нетерпением предвкушают встречу с настоящим призраком.

Впервые в истории мюзикл «Призрак Оперы» поставят в Москве

Ну а мы пока немного окунемся в атмосферу мюзикла и посетим знаковые места, связанные с историей его создания.

ОТ ЛОНДОНА….

Первой на пути, конечно же, стала столица театральной империи - лондонский Вест Энд. Именно здесь, в 1986 году, в театре Ее Королевского Величества состоялась мировая премьера мюзикла "Призрак Оперы". С тех пор о грандиозной постановке знает весь земной шар. "Призрак Оперы" называют главным мюзиклом мира!

Сотни костюмов по эскизам великой Марии Бьорнсон сшиты в лучших английских мастерских. Голоса исполнителей удивляют не только поклонников мюзиклов, но и ценителей оперного вокала, мистическое подземелье озаряется сотнями свечей в огромных канделябрах, по озеру между ними скользит лодка, звучит великолепный любовный дуэт, который прерывается страшной драмой падения в зрительный зал огромной люстры.

Надо отметить, что театральная жизнь в Лондоне — это слаженная система. Театры формируют вокруг себя целую индустрию, годовой оборот которой составляет 2,5 млрд фунтов. Это и пабы, и рестораны, и кафе. Ведь для англичанина поход в театр - это традиция, уходящая своими корнями в далекое прошлое. С детства прививают здесь любовь к театру в целом и к мюзиклу в частности. В каждой школе существуют театральные мастерские, где дети ставят самые разнообразные постановки и с удовольствием участвуют в школьных спектаклях.

Учитывая тот факт, что в Лондон ежегодно приезжает до 19 миллионов туристов, а большинство из них специально едут, чтобы посмотреть любимые мюзиклы, залы всегда заполнены. Вест-Энд – это название района, где театральная жизнь сконцентрирована по максиму – именно здесь главный центр развлечений Лондона. Именно здесь толпы туристов, да и самих лондонцев, перед началом спектакля пьют чай или развлекаются в пабах.

Театр Her Majesty’s, где до сих пор вот уже на протяжении почти 30 лет при ежедневных аншлагах идет "Призрак Оперы" - это сама история. Новым компьютерным технологиям тут не доверяют. Многие механизмы до сих пор управляются вручную. Человеческий фактор здесь не недостаток, а достоинство. Это особенно удивительно, если учесть, какое огромное количество спецэффектов задействовано в спектакле.

На сцене МДМ мы увидим точное воспроизведение лондонской постановки "Призрака Оперы". Впрочем, по своим физическим размерам московская постановка будет раза в полтора объемнее. Сейчас полным ходом идет масштабная реновация театра МДМ на Комсомольском, чтобы принять "главный мюзикл мира". Расширяется оркестровая яма, устанавливаются сложные механизмы, монтируются дополнительные штанкеты, наращивается несущая способность подъемных конструкций, увеличиваются габариты сцены. Тут и внушительных размеров шикарная люстра весом 650 килограмм, и отдельные люки, в которых периодически исчезают то актеры, то предметы, и специальные отверстия для старинных канделябров, и гигантская лестница, и, конечно же, неотъемлемые элементы такого шоу – огонь, вода, тяжелый дым. Смена массивных декораций происходит так часто и так быстро, что зритель не успевает разобраться в технических приемах и трюках, однако ощущение телепортации непременно возникнет у каждого. Ведь только что мы были на шумном маскараде, и вот уже в тихой гримерке Кристины…

ДО ПАРИЖА…

Действие мюзикла происходит в Париже, в частности, в Парижской Опере. Архитектор Шарль Гарнье по заказу правительства начинает строительство здания Оперы в 1860 году по своему собственному проекту. Он привлекает к строительству театра всех своих друзей из академии искусства: скульпторов, живописцев. Молодые люди практически круглыми сутками работают над созданием будущего театра оперы и балета. Средства выделяются немалые, и поэтому используются все новейшие технологии и материалы. Однако строительство постоянно останавливается из-за политической обстановки в стране, и только в 1875 году взору живущей в то время буржуазии предстает величественное здание Гранд Опера. Театр, в первую очередь, посещают для того, чтобы показать себя и посмотреть на других. Изысканная публика приезжает в дорогих экипажах, перед началом спектакля мужчины ведут разговоры о бизнесе, курят элитные сигары, играют в карты, демонстрируя тем самым свое высокое положение в обществе. Дамы в шикарных платьях занимают самые лучшие ложи.

История любви и ненависти, описанная в романе известного французского писателя Гастона Леру, жива до сих пор еще и потому, что многие полагают, что его роман - вовсе не вымысел.

Конец 19 века. В мире наступает технический прогресс, который вытесняет религию на второй план. Наука начинает объяснять жизнь, однако мир воображения настолько всемогущ, что он порождает новый феномен: люди увлекаются спиритизмом. Призрак, Дракула - эти персонажи становятся популярнее любой мегазвезды. Именно в это время Гастон Леру пишет свой роман. Сюжет подсказывает сама жизнь.

Людская молва разносит новости о таинственном человеке с изуродованным лицом, который многие годы живет в подземелье Парижской Оперы. Ходят слухи, что он похищает хорошеньких певиц. Некоторые самые ярые поклонники творчества Гастона Леру, пытаясь докопаться до истины, находят сходство вымышленного Призрака с архитектором Шарлем Гарнье, который был фанатично увлечен своей работой и практически не выходил из Гранд Опера. Особенно архитектор любил подвалы Оперы и нередко спускался на прогулку в подземелье в одиночестве, не взяв с собой даже светильник. А еще говорят, что на одном из представлений прямо во время спектакля на зрителей упала люстра весом 8 тонн. Конечно, доподлинно никто не знает, существовал ли Призрак на самом деле, однако известно, что люстра никогда не падала, а упал лишь один из ее противовесов, и на самом деле убил сидящую на балконе 4 яруса зрительницу. Гастон Леру - мастер художественного слова - использовал эти эпизоды в своем блестящем романе.

По рассказу правнучки Гастона Леру Вероник, во время написания очередной книги мастер не позволял ни малейшего шума в доме. Когда работа была закончена, он подходил к окну и стрелял из пистолета. Это означало, что теперь можно устраивать в доме шумные вечеринки. По словам Вероник, именно благодаря мюзиклу, музыку к которому написал великий английский композитор Эндрю Ллойд-Уэббер, Гастона Леру узнали и полюбили не только во Франции, но и во всем мире.

28 сцен, будоражащих воображение, перенесут зрителей то в Парижскую Оперу, то в тайное убежище Призрака, то на крышу под звездным небом или к подземному озеру. Кстати, мало кто знает, что озеро в Парижской Опере действительно существует и является балластом, обеспечивающим устойчивость здания. Именно туда увлечет Призрак свою Кристину в одной из сцен... А теперь представьте себе люстру весом 650 кг, которая с огромной скоростью будет пролетать над головами зрителей! И это только малая частица тех спецэффектов, о которых нам по секрету рассказал продюсер шоу Дмитрий Богачев. Ну что ж, зритель, трепещи, интрига по-прежнему сохраняется...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру