Кино после кино

Живопись высоких технологий привезла Московская художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова во Владивосток в рамках Международного кинофестиваля

На кинофестивале давно сложилась хорошая традиция сопровождать программу показов кинофильмов культурными событиями. 14 сентября во владивостокском Эрмитаже состоялось открытие выставки "Кино после кино: мультитач-арт".

Живопись высоких технологий привезла Московская художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова во Владивосток в рамках Международного кинофестиваля
Фото автора

Представлял удивительную экспозицию интерактивных картин (даже не картин, а произведений) ее автор, известный и заслуженный художник РФ, президент Творческого союза художников России, председатель правления галереи «М’Арс», действительный член Российской академии художеств Константин Худяков.

Облаченный во все мыслимые «художественные регалии», именитый художник Худяков давно экспериментирует вне привычных для живописца холста и красок. Захватывающий мир высоких технологий открывает новые возможности для мастера и его зрителя. Автор постоянно ставит 3D-опыты со стереолайт-панелями, делает сложные видеоинсталляции… Кстати, термин «мультитач-арт» придумал Худяков.

В стремительно меняющемся мире гаджетов и социальных сетей удержать внимание зрителя, вызвать тот самый пелевинский «вау-эффект» может что-то столь же динамичное и современное. Именно такую «живопись» могут увидеть посетители владивостокского Эрмитажа.

Выставка получила свое название «Кино после кино: мультитач-арт» не случайно – здесь нет привычных статичных картин, написанных маслом, зато есть стереолайт-панели, на которых картинка «оживает» и постоянно меняется от прикосновения зрителя. Художник предлагает перейти от простого созерцания к непосредственному сотворчеству: «Зритель, крутя и перетаскивая изображение на картине, может выбирать себе любой ракурс, а самое главное – участвовать в создании сюжета. Цепочки кадров возникают на экране каждый раз случайно и непредсказуемо, их последовательность совершенно разная, а значит, у каждого зрителя может возникать собственный рассказ, собственный фильм», - отметил на церемонии торжественного открытия Константин Худяков.

Фото автора

Помимо «живых картин», которые меняются от прикосновений зрителя или «под прицелом» планшета со специальной программой, в экспозиции представлен уникальный игровой проект серии Art Multitouch Константина Худякова и команды Vitamin Group «Шахматы Апокалипсис». Идея проекта – иллюстрация непредсказуемости истории. Это не просто интерактивные шахматы, в которые можно сыграть по знакомым правилам. В игре разрушены алгоритм и логика традиционного интеллектуального поединка. Делая ход, шахматная фигура случайным образом трансформируется, становится фигурой другого достоинства, сохраняя лишь свой цвет. С каждым новым ходом ситуация на доске кардинально меняется, о контроле над игрой не может быть и речи – ладья превращается в коня, конь – в пешку, а пешка – в ферзя…

По словам Худякова, «Шахматы Апокалипсис» - это метафора отношений человека и истории, реальности и виртуальности. Игра непредсказуема, как сама наша жизнь.

Соорганизатор выставки ректор Московской государственной художественно-промышленной академии им. Строганова Сергей Курасов отметил, что «Строгановка», являясь старейшим учебным заведением России, уже не в первый раз во Владивостоке. Еще в царствование Николая II архитекторы академии воплощали здесь в жизнь свои проекты, именно их руками построено здание железнодорожного вокзала: «Владивосток полон сейчас событий и мероприятий. Приятно, что творческая эстафета перешла в руки Строгановской академии. Эта выставка действительно интересна своими инновациями, новым взглядом и видом, новым техническим путем. Думаю, что зрители дадут выставке самую высокую оценку», - отметил Курасов.

Фото автора

А президент кинофестиваля худрук театра им. Горького Ефим Звеняцкий признался, что на фестивале в разные годы проходило много выставок, но подобного во Владивостоке еще не видели. «Спасибо за то, что вы создали! Давайте радоваться тому, что у нас есть новое течение, новая история, которая называется «живопись – кино», «живопись сердечных мышц», - пожелал всем присутствующим Ефим Звеняцкий.

Следует отметить, что художник также является и профессиональным архитектором, в прошлом лауреат Государственной премии СССР, полученной автором за создание огромных экспозиций советских музеев и международных выставок, проводившихся от Великобритании и Чехословакии до Японии.

Творчество Константина Худякова создает совершенно новую мифологию - мифологию распада прежней цивилизации и зарождения новой, синтез биологического и технологического начал, сопоставление масштабов макро- и микрокосма, метафизического переосмысления пространства и его обновления.

Важнейшим достижением мастера стали первые в мире интерактивные картины, созданные совместно с высококвалифицированными программистами. Это огромные плазменные панели, представляющие мультитач-арт (авторский термин Худякова), 3D-опыты со стереолайт-панелями и сложные видео-

инсталляции.

Также в рамках выставки состоялся мастер-класс Константина Худякова «Искусство высокого разрешения: Цифровые технологии в изобразительном искусстве».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру