Коган набросился джазом на балет

Дебютант хит‑парадов отвел душу классикой под ревнивым присмотром Киркорова

02.10.2014 в 17:54, просмотров: 3588

Александр Коган, испытывающий в этом сезоне на прочнось хит-парады и горячие ротации не только шлягерами, но и трендом традиционного эстрадного канона (который его усилиями легко сбросил с себя налет нафталина и приобрел молодцеватую актуальность), «набросился» на еще один незыблемый академический канон — балетный концерт в Кремле. К несказанному удивлению и одобрению публики, ни канон, ни смелая новаторская «атака» не испортили друг другу масть, а неожиданно и сочно слились в гармонии и органике.

Коган набросился джазом на балет
Фото: Владимир Соколов

Конечно, и Большой театр видел на своей сцене Николая Баскова, и тогда еще не отреставрированные своды священного храма искусств не рухнули в адову пропасть. С другой стороны, «Золотой соловей» и «Натуральный блондин» всея попсы.ру все-таки не стал гневить судьбу «Шарманкой», а «соответствовал моменту», распеваясь Ленским в «Онегине». В Кремль же в минувший уик-энд зритель валил толпой на юбилейный, пятый фестивальный концерт «Kremlin Gala. Звезды балета XXI века» и, конечно, был настроен исключительно на волшебный мир танца и возвышенной музыки. Предположить что-либо «киркоровско-басковское» (как обобщенная терминология) в предлагаемых обстоятельствах даже в голову никому не приходило. «ЗД» туда намылилась, собственно, тоже — чтобы отдохнуть от текучки попсово-роковой какофонии да развеяться благородным искусством. Юбилейная программа обещала сплошные сливки утонченного балетного мира, приму на приме, премьера на премьере (имеется в виду не премьер-министр, а премьер-танцор) — из Лондона, Берлина, Мюнхена, Милана, и, конечно, наши бриллианты и жемчужины: из Большого, Мариинки, Михайловки, Эйфманки… «Виртуозы Москвы» опять же… В общем, пальчики облизать и проглотить.

Из «своих» в ВИП-партере «ЗД» сразу углядела (тем более что нельзя не заметить, даже если вавилонское столпотворение) монументальную фигуру Владимира Винокура, бросилась (сколько уж воды утекло с «Новой волны» в июле!) с объятиями, рукопожатиями и поздравлениями, так как именно фонд г-на Винокура в поддержку культуры и искусства, собственно, и создал пять лет назад кремлевскую «Галу», которая за эти годы обрела статус культурной институции с международным признанием. Вот тебе и «Вовчик-Лёвчик»!.. Мэтр в своей традиционной манере «легкого недоумения» принимал поздравления от гостей, а перед тем как в зале погасили свет, заговорщически шепнул: «В финале первого отделения будет сюрприз!».

На самом деле и без сюрприза все, что звучало-играло-танцевало на сцене, было форменным «шарман-абсолюман», и в этой тотальной нирване блаженства про сюрприз к финалу даже подзабылось. Но тут заиграла увертюра, нежная, изящная и совершенно неизвестная. Даже пришлось разволноваться — что за ребус, где пробел в образовании? Что-то пропущено в изученном вдоль и поперек классическом наследии? Игривыми па влюбленных ланей запорхали по сцене звезды Большого — Анна Тихомирова и Артем Овчаренко. И вдруг увертюра совершила загогулину и легким движением смычков превратилась (как брюки в шорты в «Бриллиантовой руке») в известный джазовый стандарт The Very Thought of You, а со сцены вслед за бархатной мелодией полился под стать ей бархатный баритон, который вполне мог снискать заслуженную похвалу и от Нат Кинг Коула, и от Луи Армстронга, и от Эллы Фицджеральд, и от прочих грандов, кто исполнял сей шедевр со времен его сочинения Рейем Ноблом в 1934 г. Луч прожектора высветил край сцены и поющего импозантного мужчину в синем костюме. Да это же Александр Коган! Как мило! Мало того что перетасовал чартовы колоды своей «Кто кого бросил» в летних хит-парадах, угрожающе навис над актуальными плейлистами с новой хит-бомбой «Я жду звонка» с поп-завода композитора и продюсера Виктора Дробыша, знатного спеца по взрывчатым музыкальным веществам, так теперь еще и с джазом — на балетный гала-концерт! А может, просто душу отводит? Потому как не за поп-шлягеры от Дробыша, конечно, а все-таки за любовь к эстрадной классике ХХ века и ее отменное исполнение гранд мировой сцены Хулио Иглесиас, как уже рассказывала «ЗД», и пригласил в свое время г-на Когана в свои сценические визави.

Фото: Владимир Соколов

Тем временем «лани» танцевали, восхищая мастерством и затейливой хореографией, певец пел, услаждая слух синтезом вокала и стиля, музыка играла, гармонично вплетая классику джаза в классику балета. Находясь поначалу в двух отдаленных друг от друга измерениях, к финалу лирический герой певца все-таки устроил, как и положено в шоу-бизнесе, «страшную интригу» и «увел» Анну от «возлюбленного» Артема. Простенько, но со вкусом. Как говорил не то Штирлиц, не то Мюллер (или они оба), запоминается не то, с чего ты начал, а то, чем закончил. Публика в восторге зашлась в овации и криках «браво». Сюрприз удался.

Позже, на банкете по случаю юбилея «Kremlin Gala», режиссер программы и худрук балета Большого театра Сергей Филин, раздавая заслуженные похвалы и благодарности каждому из участников концерта, сказал и о том, «как неожиданно вписался Саша Коган» в органику представления. Отдельных похвал заслужила и та самая «подозрительная» увертюра, сочиненная американским композитором Ли Хорроксом, который, узнав о предстоящем «перформансе с балетом» своего друга и творческого партнера, зажегся идеей «что-то сочинить». В итоге оба «нарвались» на похвалу и признание результата от такого профессионала, как г-н Филин, что имеет вес, наверное, не меньший, чем и комплименты г-на Иглесиаса, а участие в постановке «любовного танца с рогатым концом» Раду Поклитару, одного из наиболее прогрессивных и резонансных хореографов, которого «выписывали» даже на постановку открытия и закрытия сочинской Олимпиады, превратило всю историю в несомненный piece of art (частичку искусства), как любят выражаться изысканные англичане, умеющие смаковать прелесть и содержания, и формы. Посему и автор идеи, продюсер Михаил Шейнин не скрывал удовлетворения от совокупности происходящего.

Послушать похвалы и засвидетельствовать успех коллеги, уверенно становящегося одним из «приходов сезона», заскочил на банкет сам Филипп Киркоров. И хотя он страшно занят в последнее время ухаживаниями за киноактером и певцом Данилой Козловским и его очаровательной матушкой Наденькой, но, однако, оторвался, побросал зазноб, примчался на белом «Бентли» (благо в Москве — не надо было на вертолете никуда лететь), поулыбался, нафотографировался с балетными, выстроившимися по такому случаю в очередь к суперстару, а потом доверительно пошептался с Коганом. Балансирование между каноном и новаторством всегда было и у Фила излюбленной забавой. То ли перенимал опыт, то ли сам делился, но уже известно, что на юбилее оперной дивы и мегазвезды Елены Образцовой в декабре поп-король будет тоже блистать не каким-нибудь поздравительным шлягерочком, а целой арией Трубадура из Верди...



Партнеры